Зачем и чему обучать сотрудников. Причины не экономить на корпоративном образовании
Более 70 процентов россиян готовы учиться на работе, но корпоративное обучение есть далеко не во всех компаниях. Причины разные: некоторые владельцы бизнеса боятся, что их сотрудники получат новые навыки и уволятся в поисках более выгодного места, другие считают расходы на корпоративное обучение чрезмерными. Мы в tutortop решили развеять эти мифы — расскажем, зачем нужно дополнительное корпоративное обучение персонала, какое оно бывает и почему на нем не стоит экономить.
Зачем нужно
Чтобы мотивировать действующих сотрудников и привлекать новых. Сейчас много говорят об эмоциональном выгорании на работе. Вот несколько признаков этого состояния: сотруднику кажется, что он ничего не умеет, бесполезен, а дни однообразны. Корпоративное обучение может решить эту проблему: когда работники видят, что руководство нацелено на их профессиональный рост, и чувствуют, что этот рост есть — вертикальный или горизонтальный, то мотивация работать больше и лучше повышается.
Кроме того, возможность учиться на работе привлекает соискателей. Сразу понятно, что в компании к сотрудникам не относятся потребительски.
Чтобы снизить текучку кадров и не тратить энергию и ресурсы на поиск новых сотрудников. Этот пункт плавно вытекает из первого. Если сотрудники ощущают собственный рост и чувствуют себя эмоционально комфортно в команде, то зачем им менять работу? Компания, где нет высокой текучки кадров, будет развиваться быстрее конкурентов. У hr-специалистов поубавится работы с новичками, и они смогут сосредоточиться на поиске профессионалов, которые будут не заменять уволенных сотрудников, а усиливать команду.
Чтобы компания развивалась. Бизнес может держаться на плаву, когда все сотрудники знают свои обязанности и год от года работают по отработанной схеме. Но сможет ли компания развиваться? Вряд ли. Чтобы бизнес рос, нужно чтобы качественно «росла» команда.
Какое бывает
Подготовка персонала
Этот формат актуален для крупных компаний, куда постоянно набирают новые кадры. Предполагается, что на внутреннем курсе новички узнают про корпоративную культуру, историю бизнеса. В отдельных случах новых работников нужно обучить под выполнение конкретных, не самых стандартных задач. Например, погрузить редактора в нюансы и особенности производства, о котором он будет много писать.
Повышение квалификации
Повышать квалификацию работников актуально для всякого бизнеса, даже малого. Требования к специалистам постоянно меняются, функционал добавляется. Чтобы не отставать от конкурентов, придется постоянно учиться.
Переподготовка персонала
Обычная ситуация — компания внедряет новый цифровой продукт, а пользоваться им умеют далеко не все. Чтобы не консультировать каждого лично, проще собрать группу, пригласить преподавателя и организовать несколько уроков.
Почему не стоит экономить
Как бы корпоративное обучение не было хорошо и полезно, у бизнеса к нему есть два ключевых вопроса: как вовлечь сотрудников и сколько на это тратить. Бывает, работники не хотят учиться, а руководство не понимает, почему так. Может, образовательная программа оказалась скучной или бесполезной на практике?
Не стоит скупиться на дешевые предложения с длинными, пространными лекциями. Важны реальный рабочий опыт и практика, поданные в увлекательных форматах: тренажеры, симуляторы, уроки с геймификацией. Качественно сделанный курс, конечно, будет дороже, но именно он в конечном счете принесет компании реальную пользу.
Если больших бюджетов на допобразование сотрудников нет (что обычная ситуация для малого бизнеса), владельцу компании нужно самому изучить предложения на рынке допобразования. Вот чек-лист, на что стоит обратить внимание:
- Кто преподает — какой у него/нее практический опыт.
- Как он/она ведет уроки. Не все эксперты — хорошие преподаватели.
- Какие практические навыки, хард или софт скиллы дает курс. Сотрудникам они нужны?
- Есть ли возможность смотреть курс в записи, онлайн? Это особенно важно, потому что у каждого сотрудника свое расписание дня. Всем должно быть удобно.
- Как знания, которые дадут на курсе, помогут компании стать лучше? Это получится потом отследить?
В этой статье мы рассмотрим, кто такой PR-менеджер, какие его основные обязанности и личные качества, а также расскажем, где можно работать в этой сфере и какие умения отличают PR-менеджера от других работников в области маркетинга и коммуникаций. Э...
С помощью продуктовых метрик можно понять, насколько товар или услуга интересен и полезен потребителям. Без их расчёта и улучшения сложно достичь поставленной цели, например, увеличения прибыли. Есть внутренние и внешние метрики продукта — у каждого...
В любой компании успех зависит от того, насколько хорошо работают её сотрудники и насколько они довольны своей работой. Здесь на помощь приходит мотивация персонала. Что это такое? В нашей статье мы объясним, что подразумевается под мотивацией сотру...
Работа на удалёнке привлекает тем, что все задачи можно выполнять прямо из дома. Такой формат подходит не всем — некоторым людям трудно без живого общения с коллегами. Но есть и другая категория — специалисты, которые наслаждаются удалённой работой,...
Менеджмент — это широкая и многогранная область, которая играет решающую роль в организациях, помогая им достигать поставленных целей и эффективно управлять ресурсами. В этой статье мы рассмотрим и расскажем, что такое менеджмент, его важнейшие аспе...
HR или Human Resources переводится как «человеческие ресурсы» — без специалиста по управлению персоналом сложно представить работу как крупной, так небольшой компании. Сотрудники по этой специальности не просто набирают работников, они разрабатывают...