Основы программирования в Minecraft: история семилетней Сони
Соня Осадчая в семилетнем возрасте закончила курс основ программирования Minecraft в GeekBrains. В своем возрасте девочке удалось добиться большого прогресса — она придумала историю о потерянной собачке, которую ищет ее хозяйка, и реализовала ее в игре. Мы в tutortop сочли историю Сони интересной и решили поделиться ей с вами. Родители и Соня согласились на публикацию материала.
Во время создания проекта Соня придумала историю о девочке Алекс, которая потеряла свою собаку. По задумке Сони, пёсик должен был прятаться в доме, полном монстров. Этот дом ребенок решил создать в ходе онлайн-курса с помощью исполнителя алгоритма черепашки.
«Как оказалось, руками сделать постройку легче чем черепашкой. Но черепашка может строить, пока я занимаюсь другими делами, а также можно менять дом, в зависимости от инвентаря: например, можно построить деревянный дом с прозрачными стёклами и деревянной крышей и деревянной дверью, а можно построить жуткий дом из черной шерсти, часть окон сделать из паутины, а дверь — багровую», — поделилась девочка.
В процессе идеи постройки дома менялись, и задуманная Соней программа становилась проще: сначала она запустила программу, которая обходит местность и убирает препятствия и строит там, где нет земли. Но потом, когда ребенок увидел, сколько это занимает времени, то решила сделать иначе. Тогда черепашка начала строить пол, затем стены и дверь, а потом этаж с окнами и крышу.
В итоге получился домик 5х5 блоков и высотой 6 блоков.
Каждый отдельный этап Соня делала с помощью отдельной дискеты. Таким образом она смогла менять вид домика без переписывания программы.
«Когда-то я запустила 6 черепашек, которые строили дома для жителей, пошла попить воду, а когда вернулась — всё было готово. Так у меня появилось сразу 6 домиков и я их ещё разделила разными цветными маяками», — добавила она.
Посмотреть, как Соня пошагово реализовала свой проект, можно здесь: