Кто такой таргетолог и как им стать
В соцсетях мы постоянно видим рекламу. Чаще всего такие объявления продают нам товары и услуги, которыми мы недавно интересовались в интернете. Например, будущей маме, которая активно ищет коляску для ребёнка, в ленте попадётся реклама магазина для новорождённых. А школьнику, мечтающему хорошо сдать ЕГЭ — курсы по подготовке к экзаменам.
Такая реклама называется таргетированной. А человек, который её запускает и ведёт — таргетологом. Он делает продукт узнаваемым и увеличивает доход заказчика. Tutortop разобрался, чем отличается таргетолог от SMM-менеджера, сколько зарабатывают специалисты по таргету и востребованы ли они в кризис.
Чем занимается таргетолог
Так выглядят основные обязанности специалиста по таргету:
- анализ продукта, его конкурентов и потребностей аудитории;
- сегментация, деление аудитории по разным признакам;
- создание плана продвижения, рекламы и креативов — постов, изображений, баннеров;
- настройка рекламы в соцсетях;
- анализ результатов и разработка планов по её оптимизации.
Как показывает практика, многие заказчики плохо понимают, в чём заключается работа таргетолога. Они думают, что такой специалист также занимается SMM. Но это не так: основное, что нужно знать таргетологу — то, как настраивать рекламу. Он не должен вести соцсети продукта, общаться с аудиторией и уметь создавать разнообразный контент.
Сколько зарабатывает таргетолог
По данным исследования hh.ru, специалист по таргету может зарабатывать:
- 25-35 тысяч рублей — на старте;
- 50 тысяч рублей — в среднем по стране;
- 70-100 тысяч рублей — если он миддл или сеньор, возможно из крупного города.
Но потолка в заработке нет — таргетологи могут совмещать основную работу с собственными проектами и брать заказы на фрилансе.
Плюсы и минусы профессии
Люди выбирают таргетинг, потому что:
Таргетологи востребованы. По данным Mediascope, в апреле 2022 года интернетом пользовались 80% россиян. Больше половины времени они тратили на соцсети. Пока людям это интересно, таргетологи будут существовать.
Даже сейчас, когда в России заблокировали важные для таргета соцсети, работы не убавилось. Компании исследуют новые и старые способы продвижения и активно ищут таргетологов в ВКонтакте, Телеграме и Одноклассниках.
Таргетолог балансирует между творчеством и анализом. Работа подойдет людям с разным складом ума: и гуманитариям, и технарям. А еще в таргетинге нет монотонности — здесь меньше шансов выгореть.
Но в самой работе есть и недостатки:
Таргетологи несут большую ответственность. Они работают с рекламными бюджетами заказчика, сами решают, как их распределять и отчитываются, если что-то идёт не по плану.
Иногда нужно общаться с неадекватными клиентами. Некоторые заказчики могут не выделять достаточно денег на рекламу, постоянно придираться к результатам работы и требовать от таргетолога писать посты в соцсети.
С чего начать обучение таргетингу
- Изучите информацию о таргетинге в открытых источниках. Это поможет лучше познакомиться с профессией и понять, что должен уметь таргетолог. Также можно подписаться в соцсетях на тематические каналы и паблики и ежедневно изучать новости профессии;
- Составьте план своего развития в профессии. Ответьте себе на вопросы: какой формат работы подойдет вам больше, в компании или на фрилансе? Сколько хотите зарабатывать и что для этого нужно делать?
- Пройдите бесплатные курсы. Это простой способ обучиться основам, получить советы экспертов и сделать первые проекты. Например, Нетология предлагает пройти бесплатный курс по SMM и таргетированной рекламе. В программе — занятия, тест и практическое задание. После прохождения курса вы будете знать, какие ежедневные задачи решает SMM-специалист и таргетолог и где искать клиентов самому.
Заинтересовала профессия «таргетолог»?
Мы поможем вам начать свой путь в мир рекламных кабинетов, правильно выбранной целевой аудитории и анализа результатов. На образовательной платформе tutortop вы сможете найти бесплатные курсы не только по таргетингу, но и смежным областям, в которых было бы неплохо ориентироваться, чтобы вырасти классным специалистом:
Маркетологи играют ключевую роль в успехе любого бизнеса, помогая привлекать клиентов и увеличивать продажи. Зарплата маркетолога зависит от разных факторов: места работы, какой у него опыт и в какой области маркетинга он специализируется. В этой ст...
Обратные ссылки помогают вашему сайту стать более заметным и популярным в интернете. В этой статье мы разберёмся, что такое обратные ссылки, почему они так важны для вашего сайта и как они работают на вашу пользу в мире SEO. Если вы хотите привле...
Почему некоторые продукты становятся популярными, а другие нет? Ответ часто кроется в маркетинговой стратегии. В этой статье мы расскажем, что такое маркетинговая стратегия простыми словами, как компании используют разные способы, чтобы привлечь вни...
Менеджеры по рекламе — это те люди, которые стоят за созданием и распространением рекламы, от которой мы не можем отвести взгляд. В этой статье мы расскажем, что делает такой менеджер, почему эта специальность так нужна сегодня и что надо знать и ум...
Мы сталкиваемся с рекламой каждый день — по пути на работу, при просмотре сериалов и кино, в социальных сетях. С помощью неё производители повышают узнаваемость бренда, увеличивают количество продаж и продвигают товары на рынке. Реклама, как сфера,...
Квиз в маркетинге (от английского quiz — «викторина», «тест») — это инструмент для привлечения внимания к бренду и увеличения продаж. В этой статье вы узнаете о его видах и преимуществах, а также как создать свой собственный опросник-квиз. Для те...