Что должен уметь IT-рекрутер
IT — развивающаяся сфера, где требуется всё больше специалистов. Процесс их поиска занимает достаточное количество времени у заказчика, поэтому для решения этой проблемы существуют IT-рекрутеры. Какими навыками должен обладать IT-рекрутер, чтобы быть востребованным на рынке труда — рассказывают специалисты сервиса онлайн-образования Яндекс Практикум.
Важнейшей задачей IT-рекрутера является способность общаться. От этой способности зависит успешность выбора специалиста и дальнейшая коммуникация с кандидатом. Кроме того, IT-рекрутер представляет компанию, его подача и стиль общения могут влиять на впечатление от компании и её репутацию.
Однако одного общения недостаточно, важно правильно организовывать свою работу и выстраивать доверительный контакт с заказчиками и соискателями.
При этом, профессия IT-рекрутера требует не только гибких навыков коммуникабельности, но и базового понимания технической части. Рекрутер должен уметь разбираться в профессиональном сленге и последних новостях мира IT, отличать набор профессиональных навыков специалистов. Если рекрутер не понимает терминов или не может ответить на вопрос, об этом быстро узнают многие в сообществе и доверие к компании и рекрутеру может снизиться. Чтобы разобраться в базе, надо изучить основные термины и задачи IT-специалистов, разобраться, кто над чем работает и следить за новостями и трендами в IT-сфере.
Помимо этого, рекрутер должен критически мыслить и анализировать поставленные задачи. Например, если заказчик просит найти ему «опытного специалиста за 80 тыс. рублей», то IT-рекрутер должен понимать, что такая зарплата для опытного специалиста слишком низкая. Он должен оценить, какие именно навыки требуются от специалиста, какая сейчас ситуация на трудовом рынке. Возможно, заказчику подойдет младший специалист, который будет быстро расти и через полгода закроет потребности бизнеса в аналитике.
Критическое мышление важно и в общении с кандидатом. В некоторых моментах, когда рекрутер узнает, что кандидату предложили более привлекательную в зарплатном плане должность, специалист должен оценить, есть ли смысл удерживать кандидата или лучше его отпустить.
Умение организовывать свою работу. Специфика работы IT-рекрутера в том, чтобы подстраиваться под специалиста и быть на его стороне. Например, если специалисту удобно переписываться после 23:00 и для рекрутера это допустимо — надо общаться в режиме, удобном кандидату. Для этого рекрутер должен быть гибким, уметь подстраивать свой график под кандидатов и следить, чтобы это не увеличивало степень выгорания.
Важно никогда не игнорировать сообщения кандидата и поддерживать его на каждом этапе. Это важно для обеих сторон: кандидат чувствует поддержку и пользу от того, что он уделяет время компании, а рекрутер отвечает за свою репутацию и репутацию компании. Даже если заказчик пока не готов предложить работу, рекрутеру следует быть честным с кандидатом и написать об этом прямо.
Собственная база кандидатов — важная часть работы рекрутера. Когда открывается новая вакансия, он может сначала написать тем, с кем общался, а уже потом искать новых соискателей.
При этом с каждым кандидатом важно выстраивать доверительный контакт. Доверие строится из нескольких факторов: своевременные ответы и поддержка. У кандидата должно быть ощущение, что рекрутер на его стороне. Для этого важна совокупность навыков из эмпатии, стрессоустойчивости, коммуникабельности и гибкости. Знание рынка и технологий вместе с умением задавать вопросы помогут понять, где кандидат может лукавить.
Обучение профессии «IT-рекрутер» в Яндекс Практикуме это:
- 3 месяца учёбы по 16 часов в неделю;
- 75% программы курса — практика;
- помощь с трудоустройством после завершения курса.
Пройдите бесплатную вступительную часть, чтобы познакомиться с Практикумом и курсом «IT-рекрутер». Вы узнаете, что из себя представляет профессия и как строится карьера IT-рекрутера. Сделайте первый шаг!
В этой статье мы рассмотрим, кто такой PR-менеджер, какие его основные обязанности и личные качества, а также расскажем, где можно работать в этой сфере и какие умения отличают PR-менеджера от других работников в области маркетинга и коммуникаций. Э...
С помощью продуктовых метрик можно понять, насколько товар или услуга интересен и полезен потребителям. Без их расчёта и улучшения сложно достичь поставленной цели, например, увеличения прибыли. Есть внутренние и внешние метрики продукта — у каждого...
В любой компании успех зависит от того, насколько хорошо работают её сотрудники и насколько они довольны своей работой. Здесь на помощь приходит мотивация персонала. Что это такое? В нашей статье мы объясним, что подразумевается под мотивацией сотру...
Работа на удалёнке привлекает тем, что все задачи можно выполнять прямо из дома. Такой формат подходит не всем — некоторым людям трудно без живого общения с коллегами. Но есть и другая категория — специалисты, которые наслаждаются удалённой работой,...
Менеджмент — это широкая и многогранная область, которая играет решающую роль в организациях, помогая им достигать поставленных целей и эффективно управлять ресурсами. В этой статье мы рассмотрим и расскажем, что такое менеджмент, его важнейшие аспе...
HR или Human Resources переводится как «человеческие ресурсы» — без специалиста по управлению персоналом сложно представить работу как крупной, так небольшой компании. Сотрудники по этой специальности не просто набирают работников, они разрабатывают...