Как достигать целей и всё успевать? Топ-6 инструментов и методов планирования
Для достижения поставленных целей компании важно правильно планировать время и распределять объём работ. В этом им могут помочь специальные инструменты управления проектами. Tutortop выбрал и сравнил некоторые из них. Бонус — подборка эффективных методов тайм-менеджмента.
Научиться эффективно распределять время и прокачать другие soft skills можно на онлайн-курсах: «Тайм-менеджмент» от Нетологии и «Soft skills для руководителя» от Eduson Academy.
Инструменты планирования
Trello
Программа позволяет создать виртуальную доску с карточками-задачами, добавлять на неё коллег, ставить метки, дедлайны и прикреплять файлы.
Преимущества:
- можно совмещать личные и рабочие задачи в одном профиле;
- можно интегрировать дополнительные инструменты (Slack, Dropbox, Google Drive);
- подойдёт для планирования личных задач, управления продуктом и командой.
Недостатки:
- нет тайм-трекинга, нельзя следить за потраченным на задачу временем;
- программа не составляет отчёт по проделанной работе;
- рассчитана на работу в небольших командах, не подойдёт для крупных компаний.
Asana
Инструмент управления проектами с широким функционалом: есть доски с задачами, режим тайм-лайна, портфель задач с их статусами, метрики и цели.
Преимущества:
- можно редактировать проекты, секции, задачи и подзадачи;
- любую задачу можно добавить одновременно в несколько проектов;
- есть удобный календарь, который синхронизируется с задачами;
- есть возможность обмениваться сообщениями с пользователями.
Недостатки:
- пользователи жалуются, что программу трудно усвоить из-за нагромождения функций;
- в приложении Android нет русского языка.
Todoist
Сервис позволяет записывать и систематизировать задачи, ставить дедлайны, напоминания, отслеживать свой прогресс с помощью трекинга продуктивности и вести совместные проекты.
Преимущества:
- программа поддерживает голосовые напоминания;
- можно вывести отчёты по задачам;
- можно создать иерархию задач.
Недостатки:
- нет статусов задач;
- нет встроенного календаря.
Рейтинг систем управления проектами
Trello | Asana | Todoist | |
Категории задач | + | + | + |
Статусы выполнения задач | + | + | — |
Возможность ставить дедлайны | + | + | — |
Доступ для других пользователей | + | + | + |
Удобный интерфейс | + | — | + |
Стоимость в месяц | Бесплатно, но есть плата за более широкий функционал — от 5 до 17,50$ | Бесплатно, но есть плата за более широкий функционал — от 10,99 до 24,99$ | Бесплатно, но есть плата за более широкий функционал — от 4 до 6$ |
Платформы | iOS и macOSAndroidвеб-версия | Microsoft WindowsiOS и macOSAndroidвеб-версия | Microsoft WindowsApple Mac OS XiOSAndroid |
Если хотите научиться управлять временем и повысить свою продуктивность, вам помогут онлайн-курсы по личному тайм-менеджменту. В онлайн-школе Бруноям вас научат, как правильно планировать свой день, чтобы успевать делать больше и при этом не уставать.
Методы тайм-менеджмента
Матрица Эйзенхауэра
В матрице Эйзенхауэра есть два основных критерия: важность и срочность. Чтобы планировать время по этой методике, нужно задать себе вопросы: насколько задача важная и насколько срочная.
Важные и срочные задачи — те, у которых чёткие дедлайны. Их невыполнение приводит к негативным последствиям.
Важные и несрочные задачи — те, у которых нет дедлайнов, но они все равно нужны для личного роста или роста компании.
Неважные и срочные задачи — те, которые не требуют специфических навыков.
Неважные и несрочные задачи — те, выполнение которых не поможет достигнуть цели.
Так выглядит матрица Эйзенхауэра:
Декомпозиция целей
Суть метода в том, чтобы делить глобальную задачу на несколько подзадач. Таким образом станет ясно, с чего начинать работу и как достичь цели.
Представим, что ваша глобальная цель — изменить жизнь. Уточним её: вас не устраивает своя работа, и вы ищете онлайн-курсы, которые помогут вам перейти в другую профессию. Теперь мы можем разделить эту задачу на подзадачи, постепенное выполнение которых приведёт к цели:
- открыть маркетплейс онлайн-курсов tutortop;
- определиться с направлением обучения;
- выбрать курс;
- получить базовые знания;
- устроиться на новую работу.
В бизнесе декомпозиция тоже работает. Когда глобальные цели project-менеджера или руководителя компании достигаются через более простые задачи вроде смены tone of voice, создания блога или расширения линейки товаров.
На онлайн-курсе «Цели: как ставить и достигать» вас научат чётко формулировать свои цели и эффективно достигать их, используя проверенные методы и инструменты.
Метод Парето
Принцип метода в том, что 20% усилий дают 80% всех результатов, и наоборот. Концентрируйте внимание на тех делах, которые входят в эти 20%, и записывайте их в важные.
К примеру, вы — фрилансер, у которого есть много заказчиков. Определите тех, кто платит лучше и стабильнее, и сначала выполняйте работу для них. Это и будут ваши 20% труда, и они принесут вам 80% дохода.
В этой статье мы рассмотрим, кто такой PR-менеджер, какие его основные обязанности и личные качества, а также расскажем, где можно работать в этой сфере и какие умения отличают PR-менеджера от других работников в области маркетинга и коммуникаций. Э...
С помощью продуктовых метрик можно понять, насколько товар или услуга интересен и полезен потребителям. Без их расчёта и улучшения сложно достичь поставленной цели, например, увеличения прибыли. Есть внутренние и внешние метрики продукта — у каждого...
В любой компании успех зависит от того, насколько хорошо работают её сотрудники и насколько они довольны своей работой. Здесь на помощь приходит мотивация персонала. Что это такое? В нашей статье мы объясним, что подразумевается под мотивацией сотру...
Работа на удалёнке привлекает тем, что все задачи можно выполнять прямо из дома. Такой формат подходит не всем — некоторым людям трудно без живого общения с коллегами. Но есть и другая категория — специалисты, которые наслаждаются удалённой работой,...
Менеджмент — это широкая и многогранная область, которая играет решающую роль в организациях, помогая им достигать поставленных целей и эффективно управлять ресурсами. В этой статье мы рассмотрим и расскажем, что такое менеджмент, его важнейшие аспе...
HR или Human Resources переводится как «человеческие ресурсы» — без специалиста по управлению персоналом сложно представить работу как крупной, так небольшой компании. Сотрудники по этой специальности не просто набирают работников, они разрабатывают...