Дата обновления: 30 Июля 2024
13.07.2022
17527
3.5 мин
author-avatar
Ирина Иванова

Кто такой маркетолог-аналитик: обязанности и роль в команде

Про маркетолога-аналитика, казалось бы, всё понятно: это маркетолог и аналитик в одном человеке. Но чем конкретно занимается такой специалист и зачем он нужен. Мы в tutortop проанализировали вакансии на рынке и расскажем, какие обязанности и роль маркетолог-аналитик выполняет в команде, а также, как освоить эту профессию «с нуля».

Спрос на аналитика в маркетинговых отделах компаний появился, потому что всё больше ресурсов бизнес направляет на продвижение в интернете. Понадобился специалист, который не только сможет собрать все данные по эффективности рекламы в сети, но и качественно их проанализировать. Это один из ключевых игроков в команде, потому что его профессионализм напрямую влияет на рост доходов компании.

На сайте hh.ru мы нашли сотни вакансий на должность маркетолога-аналитика. Большинство работодателей ждут, что такой сотрудник качественно настроит сбор данных для аналитики, будет готовить дайджесты и отчёты, аналитические и маркетинговые обзоры, анализировать рынок и участвовать в подготовке стратегии продвижения компании, а потом отслеживать эффективность рекламы. 

Но это ещё не всё: в первую очередь маркетолог-аналитик должен чётко понять цели бизнеса, что нужно его клиенту. От понимания зависит то, какая стратегия работы нужна для достижения желаемого результата.

Как понять, что вы сможете работать в маркетинговой аналитике

Как минимум нужны такие интересы и личные качества, как:

  • любовь к математике и статистике;
  • аналитический склад ума;
  • внимательность;
  • усидчивость;
  • коммуникабельность;
  • гибкость мышления.
person using MacBook Pro

Сколько получает маркетолог-аналитик и как им стать

Судя по уровню зарплат, указанных на hh.ru на момент публикации текста, российские работодатели готовы платить маркетологу-аналитику на старте примерно 30 тысяч рублей. При этом специалисты с опытом зарабатывают от 100 000 тысяч рублей в месяц. 

Согласно исследованию платформы онлайн-рекрутинга, опубликованном в 2021 году, спрос на маркетологов-аналитиков на рынке труда в России растёт каждый год. Если в апреле 2019 года было размещено 225 вакансий, то спустя два года их количество увеличилось до 387. Обучить на маркетолога-аналитика готовы несколько онлайн-школ.

1. «Маркетинговый аналитик с нуля до middle» от Нетологии

Будьте готовы к серьёзному и долгому обучению. Курс длится 11 месяцев, а заниматься придётся по восемь-десять часов в неделю. Зато школа обещает погружение в тему «с нуля». По итогу обучения будет семь кейсов в портфолио и помощь с трудоустройством.

2. «Профессия Маркетолог-аналитик» от Skillbox

Этот курс длится ещё дольше — 17 месяцев, однако времени на занятия в неделю потребуется меньше — в среднем по три-пять часов. Курс не «с нуля» — он подойдет интернет-маркетологам и начинающим аналитикам. В финале у студентов будет три итоговых проекта в портфолио. Школа гарантирует трудоустройство.

3. Курс-симулятор «Маркетолог-аналитик» от SkillFactory

Программа подходит для новичков, предпринимателей и маркетологов. Учёба длится семь месяцев и её особенность в том, что обучение будет максимально точно имитировать работу в настоящей компании. Студенты должны быть готовы выделять на курс от пяти до восьми часов в неделю. Всего они выполнят три проекта, которые пригодятся при трудоустройстве.

Ещё больше курсов по аналитике в маркетинге вы можете найти в специальном разделе tutortop. Мы сравниваем курсы по цене и популярности, отмечаем достоинства и недостатки разных программ.

Оцените статью

4.9 5 (1753 оценки)
Хочу изучать маркетинговую аналитику!
Если вы хотите прокачать свои навыки в маркетинговой аналитике, выбирайте подходящее для себя обучение на сайте tutortop. Для вас мы сформировали отдельную подборку лучших онлайн-курсов на рынке и сравнили их по цене, продолжительности и отзывам студентов.
Посмотреть подборку