Кто такой маркетолог-аналитик: обязанности и роль в команде
Про маркетолога-аналитика, казалось бы, всё понятно: это маркетолог и аналитик в одном человеке. Но чем конкретно занимается такой специалист и зачем он нужен. Мы в tutortop проанализировали вакансии на рынке и расскажем, какие обязанности и роль маркетолог-аналитик выполняет в команде, а также, как освоить эту профессию «с нуля».
Спрос на аналитика в маркетинговых отделах компаний появился, потому что всё больше ресурсов бизнес направляет на продвижение в интернете. Понадобился специалист, который не только сможет собрать все данные по эффективности рекламы в сети, но и качественно их проанализировать. Это один из ключевых игроков в команде, потому что его профессионализм напрямую влияет на рост доходов компании.
На сайте hh.ru мы нашли сотни вакансий на должность маркетолога-аналитика. Большинство работодателей ждут, что такой сотрудник качественно настроит сбор данных для аналитики, будет готовить дайджесты и отчёты, аналитические и маркетинговые обзоры, анализировать рынок и участвовать в подготовке стратегии продвижения компании, а потом отслеживать эффективность рекламы.
Но это ещё не всё: в первую очередь маркетолог-аналитик должен чётко понять цели бизнеса, что нужно его клиенту. От понимания зависит то, какая стратегия работы нужна для достижения желаемого результата.
Как понять, что вы сможете работать в маркетинговой аналитике
Как минимум нужны такие интересы и личные качества, как:
- любовь к математике и статистике;
- аналитический склад ума;
- внимательность;
- усидчивость;
- коммуникабельность;
- гибкость мышления.
Сколько получает маркетолог-аналитик и как им стать
Судя по уровню зарплат, указанных на hh.ru на момент публикации текста, российские работодатели готовы платить маркетологу-аналитику на старте примерно 30 тысяч рублей. При этом специалисты с опытом зарабатывают от 100 000 тысяч рублей в месяц.
Согласно исследованию платформы онлайн-рекрутинга, опубликованном в 2021 году, спрос на маркетологов-аналитиков на рынке труда в России растёт каждый год. Если в апреле 2019 года было размещено 225 вакансий, то спустя два года их количество увеличилось до 387. Обучить на маркетолога-аналитика готовы несколько онлайн-школ.
1. «Маркетинговый аналитик с нуля до middle» от Нетологии
Будьте готовы к серьёзному и долгому обучению. Курс длится 11 месяцев, а заниматься придётся по восемь-десять часов в неделю. Зато школа обещает погружение в тему «с нуля». По итогу обучения будет семь кейсов в портфолио и помощь с трудоустройством.
2. «Профессия Маркетолог-аналитик» от Skillbox
Этот курс длится ещё дольше — 17 месяцев, однако времени на занятия в неделю потребуется меньше — в среднем по три-пять часов. Курс не «с нуля» — он подойдет интернет-маркетологам и начинающим аналитикам. В финале у студентов будет три итоговых проекта в портфолио. Школа гарантирует трудоустройство.
3. Курс-симулятор «Маркетолог-аналитик» от SkillFactory
Программа подходит для новичков, предпринимателей и маркетологов. Учёба длится семь месяцев и её особенность в том, что обучение будет максимально точно имитировать работу в настоящей компании. Студенты должны быть готовы выделять на курс от пяти до восьми часов в неделю. Всего они выполнят три проекта, которые пригодятся при трудоустройстве.
Ещё больше курсов по аналитике в маркетинге вы можете найти в специальном разделе tutortop. Мы сравниваем курсы по цене и популярности, отмечаем достоинства и недостатки разных программ.
Маркетологи играют ключевую роль в успехе любого бизнеса, помогая привлекать клиентов и увеличивать продажи. Зарплата маркетолога зависит от разных факторов: места работы, какой у него опыт и в какой области маркетинга он специализируется. В этой ст...
Обратные ссылки помогают вашему сайту стать более заметным и популярным в интернете. В этой статье мы разберёмся, что такое обратные ссылки, почему они так важны для вашего сайта и как они работают на вашу пользу в мире SEO. Если вы хотите привле...
Почему некоторые продукты становятся популярными, а другие нет? Ответ часто кроется в маркетинговой стратегии. В этой статье мы расскажем, что такое маркетинговая стратегия простыми словами, как компании используют разные способы, чтобы привлечь вни...
Менеджеры по рекламе — это те люди, которые стоят за созданием и распространением рекламы, от которой мы не можем отвести взгляд. В этой статье мы расскажем, что делает такой менеджер, почему эта специальность так нужна сегодня и что надо знать и ум...
Мы сталкиваемся с рекламой каждый день — по пути на работу, при просмотре сериалов и кино, в социальных сетях. С помощью неё производители повышают узнаваемость бренда, увеличивают количество продаж и продвигают товары на рынке. Реклама, как сфера,...
Квиз в маркетинге (от английского quiz — «викторина», «тест») — это инструмент для привлечения внимания к бренду и увеличения продаж. В этой статье вы узнаете о его видах и преимуществах, а также как создать свой собственный опросник-квиз. Для те...