Продюсер онлайн-курсов. Что он делает и как им стать?
Профессия продюсера пришла из кинематографа и всегда считалась не менее важной, чем специальность режиссёра. Сейчас продюсеры появились почти в каждом медиа, а онлайн-школам такие специалисты требуются особенно. Но что они делают? Мы в tutortop узнали всё про профессию и как в неё попасть.
Что делает продюсер онлайн-курсов
Если просматривать вакансии на hh.ru, то становится очевидно, что продюсеру онлайн-школы важно иметь прокачанные скиллы управления проектами и людьми — придется «рулить» не только подготовкой курса на разных этапах, но и его запуском. Кроме того, работодатели ждут, что продюсер будет анализировать рынок, конкурентов, целевую аудиторию, а также отслеживать эффективность и основные метрики проектов онлайн-школы. Проще говоря, продюсер должен быть как минимум хорошим менеджером и маркетологом.
Набор требований в вакансиях разнится. Некоторые работодатели ждут, что специалист также будет:
- нанимать команду и искать экспертов;
- вести финансовое планирование и учёт;
- разрабатывать стратегию — какие курсы нужны школе;
- формировать техзадания на разработку и дизайн;
- отвечать за рост прибыли с продаж.
Сколько зарабатывает продюсер онлайн-курсов и как им стать
На старте средняя зарплата продюсера онлайн-курсов составляет от 68 до 105 тысяч рублей (данные на начало 2022 года образовательного проекта EdMarket). Кажется, что при том наборе качеств и компетенций, которые нужны специалисту, заработок небольшой. Однако стать онлайн-продюсером интересно на перспективу — зарплата опытных сотрудников может достигать 300 тысяч рублей.
Выучиться на продюсера курсов предлагают в нескольких онлайн-школах. Но есть важный нюанс. Даже если обучение заявлено «с нуля», от вас ждут либо опыта в сфере образования, либо — управлении проектами или людьми. Также войти в профессию будет легче тем, кто запускал свой бизнес или имеет богатый организаторский опыт.
Какие курсы пройти
1. Профессия «Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO» от Skillbox
Обучение длится полгода, причём практика занимает больше половины из запланированного учебного времени. На курсе расскажут, как анализировать аудиторию и организовывать съёмки уроков, проектировать учебные программы, рассчитывать экономику проекта, управлять командой и презентовать проекты.
Авторы лучших итоговых проектов смогут пройти стажировку в Skillbox. Гарантия трудоустройства закреплена в договоре. Если студент не найдёт работу по специальности, ему вернут деньги.
2. «Продюсер онлайн-курсов» в Interra
В школе утверждают, что смогут обучить на продюсера онлайн-курсов даже новичков, которые хотят освоить новую творческую профессию с нуля. В программе: 31 модуль, 160 онлайн-уроков и 26 бонусных материалов. Как долго надо учиться, на странице курса не указано. При этом говорится, что учёба будет занимать по шесть-семь часов в неделю. В финале студенты защищают дипломный проект и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Школа оказывает «консультационную поддержку» при трудоустройстве.
Попробовать обучение в Interra можно, записавшись на бесплатный курс: «Старт в профессии: Продюсер онлайн-курсов». Он длится четыре дня и включает в себя не только теорию, но и практику. Учит интернет-предприниматель Дмитрий Чевычалов.
3. Как делать интересные онлайн-курсы от Skill Cup
Это короткий авторский курс от Максима Ильяхова — редактора, преподавателя, автора бестселлеров «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно». В программе 11 часов обучения. Ильяхов расскажет, как разжигать интерес к курсу и удерживать внимание, разрабатывать маркетинговую стратегию и достигать образовательных результатов. Для новичков в продюсировании такое обучение не подойдет, но оно однозначно усилит навыки начинающего специалиста.
Маркетологи играют ключевую роль в успехе любого бизнеса, помогая привлекать клиентов и увеличивать продажи. Зарплата маркетолога зависит от разных факторов: места работы, какой у него опыт и в какой области маркетинга он специализируется. В этой ст...
Обратные ссылки помогают вашему сайту стать более заметным и популярным в интернете. В этой статье мы разберёмся, что такое обратные ссылки, почему они так важны для вашего сайта и как они работают на вашу пользу в мире SEO. Если вы хотите привле...
Почему некоторые продукты становятся популярными, а другие нет? Ответ часто кроется в маркетинговой стратегии. В этой статье мы расскажем, что такое маркетинговая стратегия простыми словами, как компании используют разные способы, чтобы привлечь вни...
Менеджеры по рекламе — это те люди, которые стоят за созданием и распространением рекламы, от которой мы не можем отвести взгляд. В этой статье мы расскажем, что делает такой менеджер, почему эта специальность так нужна сегодня и что надо знать и ум...
Мы сталкиваемся с рекламой каждый день — по пути на работу, при просмотре сериалов и кино, в социальных сетях. С помощью неё производители повышают узнаваемость бренда, увеличивают количество продаж и продвигают товары на рынке. Реклама, как сфера,...
Квиз в маркетинге (от английского quiz — «викторина», «тест») — это инструмент для привлечения внимания к бренду и увеличения продаж. В этой статье вы узнаете о его видах и преимуществах, а также как создать свой собственный опросник-квиз. Для те...