Дата обновления: 26 Апреля 2024
18.11.2021
23340
6 мин
author-avatar
Ирина Иванова

Пишем идеальный лонгрид

Что такое лонгрид?

Прежде, чем мы расскажем, как делать лонгрид, давайте определимся, что это такое. Tutortop разобрался, что прямой перевод с английского long read – «долгое чтение». Мы имеем дело с письменным видом контента, когда читателю предстоит прочесть длинный текст, и важно, чтобы автор дал ему такую возможность – написал лонгрид интересным от начала и до конца.

Лонгриды возникли давно, еще с публикаций в журналах 60-ых годов, и представляли собой классическую статью с элементами графической новеллы. Авторы уже тогда понимали, что чтобы читатель прочел их работу от корки до корки, нужно использовать ряд журналистских приемов – часть из которых актуальна и сейчас. Например, в начале статьи нас ждет затравка – вопрос с подвохом, ответ на который будет дан только в конце статьи.

Простыми словами, лонгрид – это формат длинной публикации, используется для повышения трафика и охвата — такой статьей хочется делиться c друзьями, цитировать и добавлять в закладки. Статья, которая должна быть построена так, чтобы большинство читателей захотели ее дочитать. Какие инструменты используются для этого в современности — расскажем далее.

Как сделать лонгрид: методы и инструменты

Tutortop разобрался, что основные инструменты лонгрида — драматургия, хорошая структурированность материала, и отсутствие воды.

Драматургия. Желательно, закидывать читателя в гущу событий или делать соучастником истории – так вовлечение увеличивается в разы. С помощью драматургии историю «как я сходил за хлебом» можно превратить в увлекательное повествование, где антагонистом выступит черная кошка на дороге, или злая бабка-продавщица, не принимающая мелочь. А может, герой забыл или потерял кошелек? Главное — пишите подробности, «оживляющие» героев истории – например, рассказывая о звезде шоу-бизнеса, добавьте жизненных подробностей – истории личной жизни, любимые анекдоты и прочее.

Структура. Правильная структура удерживает внимание читателя на тексте, не дает взгляду убежать. Учитывая длину лонгридов, у читателя должна быть возможность прочитать часть текста и вернуться к нему позже, на следующий день или через неделю. Чтобы при возвращении его внимание не потерялось, следует структурировать текст на «главы», и использовать разграничители в виде мультимедийного контента – видео на тему, гифки, или даже альбомы с фото – например, если материал посвящен историческим событиям или личности.

Вода. Конечно, лонгрид – это о длинных текстах свыше 1200 слов, но главное их назначение – удерживание внимание читателя и способ донести интересную тему как можно более широкому кругу людей. Если тема не позволяет создать длинную публикацию – пусть лучше она останется короткой, нежели водянистой – от воды читатель быстро теряет интерес и концентрацию на тексте.

Техническое оформление и дизайн лонгрида

Не менее важная часть успешного лонгрида – оформление техническое – верстка, шрифты, цвета и тп. Важно, чтобы в вашей публикации использовались:

Легкие шрифты. Не нужно выискивать непривычные глазу красивые шрифты – воспользуйтесь легко читаемыми, классическими шрифтами, не слишком мелкими по размеру и с достаточным расстоянием между строк. Это поможет сосредоточиться на смысле текста.

Цвета. Цветовая гамма не должна быть «вырвиглазной», лучше использовать более монохромные и нежные цвета – темно синий, бежевый и тп. Особенно для фона. Желательно, чтобы цвет подходил общему концепту статьи и гармонично смотрелся с мультимедийным контентом и текстом.

Старайтесь использовать инструменты дизайна – при верстке и создании дизайна учитывайте правила третей, которое помогает направить внимание зрителя в нужную точку – подробнее видно на картинке ниже.

Есть еще множество правил для написания лонгрида – изучение ЦА, составление верного плана, оценка время чтения и правила интересных заголовков. Но правил так много, что Tutortop не в силах поделиться ими в одной короткой статье. Но вы можете пройти курсы по контент-маркетингу, чтобы научиться создавать и продвигать созданный вами контент.

О лонгридах расскажут на курсах:

По мнению Tutortop, лучше проходить курсы, опираясь на собственный взгляд на обучение. В одних курсах больше практики, в иных – теории. Какой формат ближе вам – тот и выбирайте, опираясь на собственное желание освоить материал. Более практичные курсы нацелены на быстрое освоение темы, курсы с преобладающей теорией помогут сконструировать знания в своей голове более точным образом.

Tutortop рассказал еще больше подробностей о создании контента в статье: 11 бесплатных онлайн-курсов по SEO продвижению сайтов с нуля.

Примеры лонгридов

Несколько примеров хорошо оформленных лонгридов:
Викинги. Это проект о жизни викингов. Материал представляет собой адаптацию фрагментов книги, которую написала Аделаида Сванидзе, доктор наук и профессор МГУ.
7 дат. Этот лонгрид рассказывает о важных событиях в истории России. Особенность материала — необычный дизайн.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать выводы – чтобы написать идеальный лонгрид, нужно продумать конфликт, структуру, а также избавиться от воды. И помните, размер – не главное в статье, главное – глубина темы, легкая авторская подача.

И помните, курсы – не самоцель, а лишь инструмент достижение цели. Сформулируйте цели – и вперед!

Освойте навыки копирайтера
Если вы хотите стать востребованным копирайтером, выбирайте подходящее для себя обучение на сайте tutortop. Для вас мы сформировали отдельную подборку лучших онлайн-курсов на рынке и сравнили их по цене, продолжительности и отзывам студентов.
Посмотреть подборку