Дата обновления: 25 Июня 2024
16.06.2022
25044
2 мин
author-avatar
Карина Лебедева

Маркетолог, таргетолог и SMM. В чём разница?

У всех на слуху профессии маркетолога, сммщика и таргетолога, но мало кто понимает, чем же они отличаются. Отдельная путаница возникает, когда речь заходит о SMM и таргетинге, поэтому мы в tutortop решили поставить все точки над i. Выясняем, чем профессия таргетолога отличается от других.

Маркетинг

Слово «маркетинг» заимствовано из английского языка, где означает «рыночную деятельность». Профессия далеко не новая — первые лекции по маркетингу были прочитаны в США еще в начале 20 века. В СССР первую секцию маркетинга при Торгово-промышленной палате открыли в середине 1970-х годов.

Определений профессии множество, и, пожалуй, самое из них простое можно найти в Оксфордском словаре. Маркетинг — это организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах.

SMM

Аббревиатура SMM (или СММ) тоже пришла из английского языка и расшифровывается как Social Media Marketing. Другими словами — маркетинг (или продвижение) в социальных сетях. Профессия появилась сравнительно недавно — около 10 лет назад вместе со стремительным развитием соцсетей. Задача сммщика — наиболее эффективно использовать соцсети для продвижения компаний, бренда, услуг. Можно сказать, что SMM — это тот же маркетинг, но более узкой направленности.

Таргетинг

Прямое значение слова таргетинг (targeting) можно перевести с английского как «нацеливание». Профессия тоже появилась недавно — в последнее десятилетие. Задача таргетолога — настроить рекламу компании или продукта в соцсетях так, чтобы она точно попала в целевую аудиторию. 

Так как сммщик и таргетолог работают в сфере маркетинга и с соцсетями, эти профессии часто путают. Разница в том, что SMM-специалист занимается ведением аккаунтов заказчика в социальных сетях, а таргетолог — рекламными размещениями этого контента.

Все три сферы можно представить в виде круговой диаграммы:

На сайте tutotop можно сравнить и выбрать курсы по всем направлениям маркетинга. Также на нашей платформе собраны десятки бесплатных программ обучения.

Оцените статью

4.7 5 (2504 оценки)
Хочу стать маркетологом!
Специально для вас мы собрали отдельную подборку лучших онлайн-курсов по маркетингу на рынке и сравнили их по цене, продолжительности и отзывам студентов.
Посмотреть подборку