Маркетолог, таргетолог и SMM. В чём разница?
У всех на слуху профессии маркетолога, сммщика и таргетолога, но мало кто понимает, чем же они отличаются. Отдельная путаница возникает, когда речь заходит о SMM и таргетинге, поэтому мы в tutortop решили поставить все точки над i. Выясняем, чем профессия таргетолога отличается от других.
Маркетинг
Слово «маркетинг» заимствовано из английского языка, где означает «рыночную деятельность». Профессия далеко не новая — первые лекции по маркетингу были прочитаны в США еще в начале 20 века. В СССР первую секцию маркетинга при Торгово-промышленной палате открыли в середине 1970-х годов.
Определений профессии множество, и, пожалуй, самое из них простое можно найти в Оксфордском словаре. Маркетинг — это организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах.
SMM
Аббревиатура SMM (или СММ) тоже пришла из английского языка и расшифровывается как Social Media Marketing. Другими словами — маркетинг (или продвижение) в социальных сетях. Профессия появилась сравнительно недавно — около 10 лет назад вместе со стремительным развитием соцсетей. Задача сммщика — наиболее эффективно использовать соцсети для продвижения компаний, бренда, услуг. Можно сказать, что SMM — это тот же маркетинг, но более узкой направленности.
Таргетинг
Прямое значение слова таргетинг (targeting) можно перевести с английского как «нацеливание». Профессия тоже появилась недавно — в последнее десятилетие. Задача таргетолога — настроить рекламу компании или продукта в соцсетях так, чтобы она точно попала в целевую аудиторию.
Так как сммщик и таргетолог работают в сфере маркетинга и с соцсетями, эти профессии часто путают. Разница в том, что SMM-специалист занимается ведением аккаунтов заказчика в социальных сетях, а таргетолог — рекламными размещениями этого контента.
Все три сферы можно представить в виде круговой диаграммы:
На сайте tutotop можно сравнить и выбрать курсы по всем направлениям маркетинга. Также на нашей платформе собраны десятки бесплатных программ обучения.
Маркетологи играют ключевую роль в успехе любого бизнеса, помогая привлекать клиентов и увеличивать продажи. Зарплата маркетолога зависит от разных факторов: места работы, какой у него опыт и в какой области маркетинга он специализируется. В этой ст...
Обратные ссылки помогают вашему сайту стать более заметным и популярным в интернете. В этой статье мы разберёмся, что такое обратные ссылки, почему они так важны для вашего сайта и как они работают на вашу пользу в мире SEO. Если вы хотите привле...
Почему некоторые продукты становятся популярными, а другие нет? Ответ часто кроется в маркетинговой стратегии. В этой статье мы расскажем, что такое маркетинговая стратегия простыми словами, как компании используют разные способы, чтобы привлечь вни...
Менеджеры по рекламе — это те люди, которые стоят за созданием и распространением рекламы, от которой мы не можем отвести взгляд. В этой статье мы расскажем, что делает такой менеджер, почему эта специальность так нужна сегодня и что надо знать и ум...
Мы сталкиваемся с рекламой каждый день — по пути на работу, при просмотре сериалов и кино, в социальных сетях. С помощью неё производители повышают узнаваемость бренда, увеличивают количество продаж и продвигают товары на рынке. Реклама, как сфера,...
Квиз в маркетинге (от английского quiz — «викторина», «тест») — это инструмент для привлечения внимания к бренду и увеличения продаж. В этой статье вы узнаете о его видах и преимуществах, а также как создать свой собственный опросник-квиз. Для те...