Дата обновления: 15 Февраля 2024
28.07.2022
16792
4.5 мин
author-avatar
Карина Лебедева

Хочу уйти в пиар и маркетинг! Подборка курсов длиной до года

Каждый пятый россиянин хочет уйти в маркетинг, показало недавнее исследование GeekBrains. Это стремление в профессию оправданно: на рекрутинговых сайтах есть множество вариантов для маркетологов и пиарщиков. Ищут PR-менеджеров, комьюнити-менедежеров, интернет-маркетологов и других специалистов, готовых работать на продвижение организаций и брендов. 

Мы в tutortop изучили курсы, где получить новую профессию в этих областях можно меньше, чем за год. Делимся вариантами и рассказываем про зарплаты.

Кто и сколько получает

  • PR-менеджер получает 79 тысяч рублей в среднем по России.
  • Комьюнити-менедежер зарабатывает в среднем 73 тысячи рублей. (Данные того же источника за тот же период);
  • Интернет-маркетолог в среднем по стране получает 92 тысячи рублей. (Данные того же источника за тот же период).

Такие данные за июнь 2022 года приводит сайт с обзором зарплат Zarplan.com — сервис анализирует свежие вакансии.

При этом надо понимать, что данные сервиса о средних зарплатах в России приблизительные. Молодые специалисты во всех трёх областях могут получать на старте 30-50 тысяч рублей, а опытные — свыше 100 тысяч.

Где учиться

Пиар

Тем, кто хочет попробовать себя в пиаре, рекомендуем присмотреться к курсу Skillbox «PR-менеджер от PRT». Спикеры курса — сотрудники PRT, крупного российского коммуникационного агентства, которое сотрудничало с Mars, Nestle, Nike, Сбером, МегаФоном и другими.

Учёба длится три месяца и идеально подойдет начинающим PR-менеджерам, маркетологам и журналистам. Студентов учат определять целевую аудиторию бренда, организовывать PR-мероприятия, работать с блогерами и СМИ, адаптировать контент под разные площадки. В финале будет итоговый проект, который можно включать в портфолио. 

У этой же школы есть более долгий — шестимесячный курс — «Профессия PR-менеджер», где можно получить специализацию: Influencer marketing manager или «Спецпроекты и нативная реклама». Однако это обучение тоже не с нуля: рекомендовано начинающим PR-менеджерам, маркетологам и журналистам.

Комьюнити-менеджмент

Стать комьюнити-менеджером за три месяца предлагают на курсе Нетологии. Студентов учат привлекать новых сотрудников или клиентов, укреплять отношения и связи между участниками, проводить мероприятия, аудит, реорганизовывать или перезапускать сообщества. С нуля войти в профессию не получится: ждут PR-спецалистов, начинающих комьюнити-менеджеров, маркетологов и бизнесменов. 

Плюс программы — выпускники могут пройти стажировку в комьюнити-бюро Compot и получить рекомендательное письмо для будущего работодателя. 

Интернет-маркетинг

Единственная специальность в подборке, которой можно обучиться с нуля — интернет-маркетолог. Быстрее всего освоить новую профессию предлагают в Нетологии — за пять месяцев. Курс называется «Интернет-маркетолог: с нуля до middle». Студенты изучают все каналы продвижения и особенности работы в рекламных кабинетах. Один из каналов, на выбор, можно освоить на продвинутом уровне. В финале курса у каждого останется по четыре работы для портфолио.

Чуть дольше (шесть месяцев при интенсивных занятиях) обучение длится в Eduson Academy. На курсе учат: разрабатывать маркетинговую стратегию, создавать вовлекающий контент-план, выбирать каналы продвижения, развивать личный бренд, настраивать рекламу и делать продающие автоворонки. В финале у студентов должны скопиться готовые проекты для портфолио.

Третий вариант обучения — на курсе Яндекс Практикума. Программа рассчитана на семь месяцев. Помимо необходимой базы студенты получат поддержку от наставника. В финале карьерный центр сервиса помогает выпускникам найти работу по новой специальности. 

Ещё одна возможность, но уже для тех, кто хочет повысить квалификацию, — пойти на самый длинный курс в этой подборке «Управление маркетингом и продажами» от Moscow Bussines Academy (MBA). Обучение длится девять месяцев. Программа разработана так, чтобы студенты по её окончании могли руководить маркетинговым отделом, знали все инструменты продвижения и умели правильно их сочетать. Плюс обучения: диплом MBA mini online не будет отличаться от диплома очной программы. 

Хочу обучиться профессии!
Больше курсов для интернет-маркетологов и пиарщиков можно найти у нас на сайте в специальном разделе. Мы сравниваем предложения по цене и популярности, а также находим плюсы и минусы программ.
Посмотреть подборку