Хочу уйти в пиар и маркетинг! Подборка курсов длиной до года
Каждый пятый россиянин хочет уйти в маркетинг, показало недавнее исследование GeekBrains. Это стремление в профессию оправданно: на рекрутинговых сайтах есть множество вариантов для маркетологов и пиарщиков. Ищут PR-менеджеров, комьюнити-менедежеров, интернет-маркетологов и других специалистов, готовых работать на продвижение организаций и брендов.
Мы в tutortop изучили курсы, где получить новую профессию в этих областях можно меньше, чем за год. Делимся вариантами и рассказываем про зарплаты.
Кто и сколько получает
- PR-менеджер получает 79 тысяч рублей в среднем по России.
- Комьюнити-менедежер зарабатывает в среднем 73 тысячи рублей. (Данные того же источника за тот же период);
- Интернет-маркетолог в среднем по стране получает 92 тысячи рублей. (Данные того же источника за тот же период).
Такие данные за июнь 2022 года приводит сайт с обзором зарплат Zarplan.com — сервис анализирует свежие вакансии.
При этом надо понимать, что данные сервиса о средних зарплатах в России приблизительные. Молодые специалисты во всех трёх областях могут получать на старте 30-50 тысяч рублей, а опытные — свыше 100 тысяч.
Где учиться
Пиар
Тем, кто хочет попробовать себя в пиаре, рекомендуем присмотреться к курсу Skillbox «PR-менеджер от PRT». Спикеры курса — сотрудники PRT, крупного российского коммуникационного агентства, которое сотрудничало с Mars, Nestle, Nike, Сбером, МегаФоном и другими.
Учёба длится три месяца и идеально подойдет начинающим PR-менеджерам, маркетологам и журналистам. Студентов учат определять целевую аудиторию бренда, организовывать PR-мероприятия, работать с блогерами и СМИ, адаптировать контент под разные площадки. В финале будет итоговый проект, который можно включать в портфолио.
У этой же школы есть более долгий — шестимесячный курс — «Профессия PR-менеджер», где можно получить специализацию: Influencer marketing manager или «Спецпроекты и нативная реклама». Однако это обучение тоже не с нуля: рекомендовано начинающим PR-менеджерам, маркетологам и журналистам.
Комьюнити-менеджмент
Стать комьюнити-менеджером за три месяца предлагают на курсе Нетологии. Студентов учат привлекать новых сотрудников или клиентов, укреплять отношения и связи между участниками, проводить мероприятия, аудит, реорганизовывать или перезапускать сообщества. С нуля войти в профессию не получится: ждут PR-спецалистов, начинающих комьюнити-менеджеров, маркетологов и бизнесменов.
Плюс программы — выпускники могут пройти стажировку в комьюнити-бюро Compot и получить рекомендательное письмо для будущего работодателя.
Интернет-маркетинг
Единственная специальность в подборке, которой можно обучиться с нуля — интернет-маркетолог. Быстрее всего освоить новую профессию предлагают в Нетологии — за пять месяцев. Курс называется «Интернет-маркетолог: с нуля до middle». Студенты изучают все каналы продвижения и особенности работы в рекламных кабинетах. Один из каналов, на выбор, можно освоить на продвинутом уровне. В финале курса у каждого останется по четыре работы для портфолио.
Чуть дольше (шесть месяцев при интенсивных занятиях) обучение длится в Eduson Academy. На курсе учат: разрабатывать маркетинговую стратегию, создавать вовлекающий контент-план, выбирать каналы продвижения, развивать личный бренд, настраивать рекламу и делать продающие автоворонки. В финале у студентов должны скопиться готовые проекты для портфолио.
Третий вариант обучения — на курсе Яндекс Практикума. Программа рассчитана на семь месяцев. Помимо необходимой базы студенты получат поддержку от наставника. В финале карьерный центр сервиса помогает выпускникам найти работу по новой специальности.
Ещё одна возможность, но уже для тех, кто хочет повысить квалификацию, — пойти на самый длинный курс в этой подборке «Управление маркетингом и продажами» от Московской Бизнес Академии. Обучение длится девять месяцев. Программа разработана так, чтобы студенты по её окончании могли руководить маркетинговым отделом, знали все инструменты продвижения и умели правильно их сочетать. Плюс обучения: диплом MBA mini online не будет отличаться от диплома очной программы.
Маркетологи играют ключевую роль в успехе любого бизнеса, помогая привлекать клиентов и увеличивать продажи. Зарплата маркетолога зависит от разных факторов: места работы, какой у него опыт и в какой области маркетинга он специализируется. В этой ст...
Обратные ссылки помогают вашему сайту стать более заметным и популярным в интернете. В этой статье мы разберёмся, что такое обратные ссылки, почему они так важны для вашего сайта и как они работают на вашу пользу в мире SEO. Если вы хотите привле...
Почему некоторые продукты становятся популярными, а другие нет? Ответ часто кроется в маркетинговой стратегии. В этой статье мы расскажем, что такое маркетинговая стратегия простыми словами, как компании используют разные способы, чтобы привлечь вни...
Менеджеры по рекламе — это те люди, которые стоят за созданием и распространением рекламы, от которой мы не можем отвести взгляд. В этой статье мы расскажем, что делает такой менеджер, почему эта специальность так нужна сегодня и что надо знать и ум...
Мы сталкиваемся с рекламой каждый день — по пути на работу, при просмотре сериалов и кино, в социальных сетях. С помощью неё производители повышают узнаваемость бренда, увеличивают количество продаж и продвигают товары на рынке. Реклама, как сфера,...
Квиз в маркетинге (от английского quiz — «викторина», «тест») — это инструмент для привлечения внимания к бренду и увеличения продаж. В этой статье вы узнаете о его видах и преимуществах, а также как создать свой собственный опросник-квиз. Для те...