Дата обновления: 30 Января 2024
06.09.2022
15594
5 мин
author-avatar
Карина Лебедева

Как запустить свой подкаст с нуля? История успеха

Раина, выпускница школы praktika.school, рассказала tutortop, как запустить подкаст, какие знания необходимы для этого и как обучение помогло ей реализовать свою мечту.

Раина — героиня истории, по образованию журналист, до пандемии работала в сервисной компании и параллельно пыталась заниматься своим проектом. Но для этого ей не хватало маркетинговых знаний: она проходила разные онлайн-курсы по маркетингу, которые могли дать практические навыки.

Как начинающий предприниматель я понимала, что нужно знать основы и бизнеса, и маркетинга, и дизайна. Praktika.school предлагала это в доступной, визуально приятной и практической форме.

Как обучение помогло заняться любимым делом

Пройденное обучение дало Раине фундаментальное понимание маркетинга и мотивацию применить знания на практике — так она перешла работать в новую компанию в EdTech-стартап. На этой работе Раина предложила использовать подкасты как инструмент маркетинга и начала продюсировать подкаст для англоязычной аудитории компании. 

К созданию корпоративного подкаста Раину подтолкнула любовь к аудио формату и понимание этапов продюсирования подкастов.

«Я давно слушаю подкасты — безумно нравится этот формат, особенно интервью. Поэтому постепенно у меня созрела идея спродюсировать собственный подкаст! И когда я присоединилась к новому стартапу, всё сошлось. Мы решили, что нам нужен именно этот формат. Спродюсировать подкаст вызвалась я, ведь у меня уже были теоретические знания, которые я получила на курсе в praktika.school». 

Благодаря курсу, я поняла механику создания подкаста «от» и «до». Начиная поиска концепции и названия, заканчивая публикациями и продвижением на стриминговых площадках. Обучение проходит в самостоятельном формате, не нужно ждать выхода новых уроков, все уроки сразу доступны и можно за несколько вечеров полностью разобраться в вопросе, что мне очень понравилось. Каждую лекцию можно брать и сразу же применять на деле.

За семь дней Раина вместе с командой запустила подкаст! А через две недели выпуск был уже на Spotify и Apple-подкастах.

О чем подкаст и как он работает

«Это англоязычный подкаст нашего стартапа, который мы развиваем в Индии для IT-профессионалов. С его помощью мы хотим рассказать о том, как люди в зрелом возрасте, уже имея опыт работы, меняют свою карьеру и переходят в IT, в том числе в data-аналитику, data science и программирование. Мы надеемся, что эти истории вдохновят людей, которые мечтают перейти в эту область, но боятся. Хотим подтолкнуть их на этот значимый шаг в жизни!» 

Раина не ведёт подкаст — это делает директор по маркетингу, он общается с героями выпусков, то есть IT-специалистами. А на Раине лежат другие задачи, она занимается именно продюсированием. 

«Я занимаюсь продюсированием проекта. Помогаю искать героев, составлять интересные вопросы на основе их биографий. Участвую в пост-продакшене — отвечаю за смысловой монтаж и за передачу материалов в студию редактирования подкастов».

Эмоции от реализации идеи

Перед выходом первого выпуска и после него, Раину переполняли эмоции: 

«Первый подкаст я ждала с огромным нетерпением! Мне очень хотелось скорее увидеть его на всех платформах. Я будто собрала кусочки пазла в первый выпуск и мне было очень радостно увидеть результат — понять, что люди начали слушать».

Цель: свой подкаст

Сейчас Раина продолжает заниматься подкастом для IT — набирается опыта и вдохновляется. Но на этом она не собирается останавливаться! У героини есть цель — запустить собственный подкаст.

«У меня уже есть идеи для этого. Я делаю скелет, чтобы начать работу в этом году. Уже поговорила с несколькими потенциальными героями, составила для них вопросы. Примерно определила, какой у подкаста будет концепт, и надеюсь, что скоро я смогу его запустить!»

two black headphones on brown wooden table

С чего начать в создании подкаста

Знания в совокупности помогли Раине расширить восприятие digital-маркетинга, реализовать идею на практике в рабочем проекте, а также получить мотивацию и виденье реализации для собственного подкаста. 

Во время обучения важно помнить, что praktika.school не зря названа Практикой. Ведь применение полученных знаний в деле — это самый ценный возврат инвестиций.

Подкасты могут быть не только инструментом маркетинга для компании, подкасты могут быть самостоятельным, полноценным бизнес проектом это онлайн-медиа, со всеми вытекающими моделями монетизации, которые могут приносить от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей в месяц. 

Чтобы подробнее узнать о том, как монетизируются и создаются подкасты регистрируйтесь на praktika.school, у вас будет бесплатный доступ к лекции и онлайн-курсу по подкастам на целый день.

Хочу заниматься созданием контента!
Если вы хотите прокачать свои навыки в этой области, то выбирайте подходящий для себя курс на сайте tutortop. Для вас мы сформировали отдельную подборку лучших онлайн-курсов на рынке и сравнили их по множеству показателей.
Показать подборку