Дата обновления: 30 Июля 2024
06.09.2022
15773
5 мин
author-avatar
Карина Лебедева

Как запустить свой подкаст с нуля? История успеха

Раина, выпускница школы praktika.school, рассказала tutortop, как запустить подкаст, какие знания необходимы для этого и как обучение помогло ей реализовать свою мечту.

Раина — героиня истории, по образованию журналист, до пандемии работала в сервисной компании и параллельно пыталась заниматься своим проектом. Но для этого ей не хватало маркетинговых знаний: она проходила разные онлайн-курсы по маркетингу, которые могли дать практические навыки.

Как начинающий предприниматель я понимала, что нужно знать основы и бизнеса, и маркетинга, и дизайна. Praktika.school предлагала это в доступной, визуально приятной и практической форме.

Как обучение помогло заняться любимым делом

Пройденное обучение дало Раине фундаментальное понимание маркетинга и мотивацию применить знания на практике — так она перешла работать в новую компанию в EdTech-стартап. На этой работе Раина предложила использовать подкасты как инструмент маркетинга и начала продюсировать подкаст для англоязычной аудитории компании. 

К созданию корпоративного подкаста Раину подтолкнула любовь к аудио формату и понимание этапов продюсирования подкастов.

«Я давно слушаю подкасты — безумно нравится этот формат, особенно интервью. Поэтому постепенно у меня созрела идея спродюсировать собственный подкаст! И когда я присоединилась к новому стартапу, всё сошлось. Мы решили, что нам нужен именно этот формат. Спродюсировать подкаст вызвалась я, ведь у меня уже были теоретические знания, которые я получила на курсе в Praktika.school

Благодаря курсу, я поняла механику создания подкаста «от» и «до». Начиная поиска концепции и названия, заканчивая публикациями и продвижением на стриминговых площадках. Обучение проходит в самостоятельном формате, не нужно ждать выхода новых уроков, все уроки сразу доступны и можно за несколько вечеров полностью разобраться в вопросе, что мне очень понравилось. Каждую лекцию можно брать и сразу же применять на деле.

За семь дней Раина вместе с командой запустила подкаст! А через две недели выпуск был уже на Spotify и Apple-подкастах.

О чем подкаст и как он работает

«Это англоязычный подкаст нашего стартапа, который мы развиваем в Индии для IT-профессионалов. С его помощью мы хотим рассказать о том, как люди в зрелом возрасте, уже имея опыт работы, меняют свою карьеру и переходят в IT, в том числе в data-аналитику, data science и программирование. Мы надеемся, что эти истории вдохновят людей, которые мечтают перейти в эту область, но боятся. Хотим подтолкнуть их на этот значимый шаг в жизни!» 

Раина не ведёт подкаст — это делает директор по маркетингу, он общается с героями выпусков, то есть IT-специалистами. А на Раине лежат другие задачи, она занимается именно продюсированием. 

«Я занимаюсь продюсированием проекта. Помогаю искать героев, составлять интересные вопросы на основе их биографий. Участвую в пост-продакшене — отвечаю за смысловой монтаж и за передачу материалов в студию редактирования подкастов».

Эмоции от реализации идеи

Перед выходом первого выпуска и после него, Раину переполняли эмоции: 

«Первый подкаст я ждала с огромным нетерпением! Мне очень хотелось скорее увидеть его на всех платформах. Я будто собрала кусочки пазла в первый выпуск и мне было очень радостно увидеть результат — понять, что люди начали слушать».

Цель: свой подкаст

Сейчас Раина продолжает заниматься подкастом для IT — набирается опыта и вдохновляется. Но на этом она не собирается останавливаться! У героини есть цель — запустить собственный подкаст.

«У меня уже есть идеи для этого. Я делаю скелет, чтобы начать работу в этом году. Уже поговорила с несколькими потенциальными героями, составила для них вопросы. Примерно определила, какой у подкаста будет концепт, и надеюсь, что скоро я смогу его запустить!»

two black headphones on brown wooden table

С чего начать в создании подкаста

Знания в совокупности помогли Раине расширить восприятие digital-маркетинга, реализовать идею на практике в рабочем проекте, а также получить мотивацию и виденье реализации для собственного подкаста. 

Во время обучения важно помнить, что Praktika.school не зря названа Практикой. Ведь применение полученных знаний в деле — это самый ценный возврат инвестиций.

Подкасты могут быть не только инструментом маркетинга для компании, подкасты могут быть самостоятельным, полноценным бизнес проектом это онлайн-медиа, со всеми вытекающими моделями монетизации, которые могут приносить от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей в месяц. 

Чтобы подробнее узнать о том, как монетизируются и создаются подкасты регистрируйтесь на Praktika.school, у вас будет бесплатный доступ к лекции и онлайн-курсу по подкастам на целый день.

Хочу создавать подкасты!
Если вы хотите запустить подкаст, то выбирайте подходящий для себя курс на сайте tutortop. Для вас мы сформировали отдельную подборку лучших онлайн-курсов по подкастам на рынке и сравнили их по множеству показателей.
Показать подборку