Как учиться тестированию на военной службе — история Евгения
Евгений Даровских — выпускник онлайн-школы тестирования QA Studio. Он рассказал tutortop, почему предпочёл IT военной службе, чем не устроила работа в Яндексе и на что обращать внимание при выборе курса.
В юношестве я поступил в кадетский корпус. Потом пошёл в военное училище. И, окончив его, поступил на службу по контракту.
Отслужив пять лет, я понял, что больше не хочу быть военным. Меня не устраивал тот факт, что на службе нельзя вырасти в должности. Зарплата тоже не прибавляется, даже с повышением звания. А ещё на службе иногда попадаются неадекватные начальники и сослуживцы — это тоже большой минус. Да и график там ненормированный — за годы службы я ни разу не попал на день рождения мамы.
Фото: личный архив Евгения Даровских
А дальше выбирал из нескольких профессий. Сначала думал о дизайне, но отговорил себя — во мне нет творческой жилки. Потом хотел податься в менеджмент, так как у меня есть образование менеджера по управлению персоналом. Но посмотрев зарплаты этих специалистов, я понял, что хочу зарабатывать больше.
И тут меня осенило — я же могу пойти в IT! Там и развитие быстрое, и направлений много, чтобы себя найти. А ещё сегодня об IT все говорят как о перспективном направлении. Даже блогеры на Ютубе рекламу всяких онлайн-курсов делают.
Из одной такой рекламы я узнал о школе SkillFactory. Зашёл туда, изучил их курсы и больше всего мне приглянулась программа по тестированию. Почитал о требованиях к тестировщикам, знаниях, которыми они должны обладать. И решил, что в тестировании я добьюсь всех своих целей — и карьерного роста, и хорошей зарплаты.
О неудачном знакомстве с онлайн-школой
Я купил курс SkillFactory. Учёба давалась очень трудно — я вообще мало что понимал из материалов урока. На мой взгляд, не все эксперты курса были компетентны в преподавании. Иногда у меня складывалось чувство, что они не готовились к видеолекциям, от того у них была путаная речь, которую они ко всему прочему насыщали профессиональным сленгом. С нуля мне было тяжело понимать всё, что они говорили.
А ещё было чувство, что меня оставили один на один со сложным материалом, который нужно освоить к определённым дедлайнам — обратная связь тоже страдала. И хоть благодаря своим усилиям я смог освоить азы тестирования, всё же решил оставить обучение в SkillFactory.
После моего неудачного опыта со SkillFactory я искал себе ментора — опытного человека из IT, который будет сопровождать меня в обучении тестированию. В приоритете были занятия, максимально приближенные к индивидуальным, чтобы тут же задавать вопросы, если они возникнут.
Из интереса я перешёл на сайт школы, изучил его, и оставил там свои контакты. Потом мне перезвонил сам Герман, основатель. Мы с ним долго разговаривали о моём жизненном пути и желании стать тестировщиком. Он подбодрил меня и сказал, что я смогу обучиться и возможно даже найти работу до окончания своего контракта. Герман очень расположил меня к себе, и я обрадовался, что наконец нашёл себе ментора, которого искал.
О занятиях в полях и пользе мотивационных пинков
Я попал в небольшой поток, со мной училось всего пять человек. И с самого начала меня зацепило, что Герман по многу раз объяснял тему лекции, если кто-то вдруг не понял тему.
Хотя такое бывало редко — Герман прирождённый преподаватель. Когда я учился в SkillFactory, я неделю пытался понять тему «клиент-серверная архитектура», и никак не мог разобраться. А Герман объяснил это на лекции всего за 15 минут, после чего я радовался так, будто познал смысл жизни.
Формат занятий — видеолекции по Zoom. Если не успеваешь их посмотреть, они остаются в записи. Это было удобно для меня, так как я всё ещё служил. Но я старался не отставать от одногруппников.
На курсе мы также работали в баг-трекинговых программах — системах учёта ошибок приложений, таких как Jira и Яндекс.Трекер. Большой плюс для тестировщиков — знать, как устроены эти программы, потому что на собеседованиях об этом часто спрашивают.
Также у меня были заботливые менторы, которые всегда подбадривали и интересовались моим прогрессом, если я вдруг отставал. Но в их поддержке мне не хватало жёсткого и постоянного контроля. Я привык, что на службе контролируют мои шаги и строго спрашивают, если я что-то делаю не так. Поэтому мне тяжело постоянно самостоятельно что-то изучать, если меня никто не заставляет это делать.
А в IT — совсем другая атмосфера. Здесь никто не будет контролировать то, как ты справляешься с задачей — важен результат. Правда, Герман иногда давал мотивационный пинок, если я вдруг не делал домашку. Шутил, что вызовет родителей в школу 🙂 Но на первых порах я всё же хотел, чтобы контроля было больше.
Фото: личный архив Евгения Даровских
О работе в Яндексе и оффере Wildberries
В середине курса QA Studio даёт возможность получить реальный опыт работы у заказчиков с фриланс-биржи, форума «Хомячки» (компании там ищут тестировщиков на разные проекты) и даже Яндекса. При этом, насколько я знаю, у Германа ни с кем из них нет контрактов — почти все студенты сами получают там работу.
Я прошёл в Яндекс младшим тестировщиком. Но сразу решил, что это временная работа — во-первых, там не было взаимодействия с командой, что чуждо тестировщикам. А во-вторых, я тестировал много сервисов. Сегодня, например, Музыку, а завтра Картинки. Там не было глубокого погружения в определённый сервис, а я хотел такую работу, которая позволила бы мне это сделать.
А потом, ближе к концу, Герман рассказывал, как правильно проходить собеседования. Всё было по делу — 90% вопросов, которые мне задавали потом на интервью, мы уже с ним разбирали.
Работу искал не очень долго, но откликался более четырёхсот раз, чтобы точно найти подходящий вариант. И спустя сорок собеседований нашёл — на днях я начну работать в компании Wildberries. Она понравилась мне хорошим коллективом, начальством и зарплатой.
А насчёт своего будущего у меня есть три мысли. Первая — я останусь в тестировании и буду прямо развиваться как тестировщик. Вторая — я поработаю в тестировании, а потом перейду в IT-менеджмент. И третья — на случай, если мне вдруг надоест IT, я подамся в музыкальное творчество.
За время учёбы у Германа я понял, что очень важно оценивать курсы не по степени раскрученности, и даже не по размеру и дате открытия. Важно ориентироваться на экспертность преподавателей и их обратную связь. Только так это обучение будет полезно и, вместе с желанием роста, приведёт к результатам.
GitLab — это комплексное решение для управления репозиториями Git, которое позволяет разработчикам эффективно сотрудничать, управлять кодом, автоматизировать процессы развертывания и следить за состоянием проектов. GitLab объединяет в себе инструмен...
Python-разработчики — это специалисты, которые используют язык программирования Python для разработки программного обеспечения, включая веб-приложения, системы автоматизации и проекты в области машинного обучения. Язык Python популярен благодаря про...
В мире, где технологии развиваются быстрее, чем новые слова появляются в слэнге подростков, выбор правильного курса программирования для вашего ребенка может стать настоящим испытанием. Сегодня мы погрузимся в лабиринты кода и алгоритмов, чтобы помо...
В этой статье мы расскажем о разных программах для программирования, какие из них подойдут новичкам и что предпочитают профи. Редактор кода Это специальная программа для написания и редактирования кода компьютерных программ. Она обычно предлаг...
Системный администратор — это важный специалист в любой организации, который следит за тем, чтобы компьютеры и сети работали без сбоев. В этой статье мы расскажем, кто такие системные администраторы, какие задачи они выполняют, какие навыки им нужны...
Сейчас почти каждый из нас всегда носит с собой смартфон. А кто делает все эти приложения, которыми мы пользуемся каждый день? Это мобильные разработчики. В этой статье мы расскажем о том, кто они такие и что делают. Вы узнаете, какие умения нужны,...