Как попасть в мобильную разработку
На сегодняшний день мобильный игровой рынок активно развивается — в магазинах ежемесячно выходят сотни и тысячи новых игр. Онлайн-школа XYZ обсудила это перспективное направление с CEO и создателем студии White Sharx Матвеем Федоренчиком, который рассказал, как попасть в мобильную разработку и набраться опыта.
Как попасть в мобильную разработку
По словам Матвея, есть два основных способа войти в индустрию мобильных игр: заняться «гиперказуалками» («гиперкеж») или привлечь инвестиции на более оригинальный проект.
В самом начале пути у White Sharx уже были разработанные IT-проекты, не связанные с играми, и студия убедила инвестора финансировать их проект. Однако создатель студии рекомендует начинать именно с «гиперкежа», потому что это направление на сегодняшний день востребовано, а цикл разработки занимает всего от одного до трёх месяцев. При этом для создания игры достаточно трёх человек — геймдизайнера, программиста и художника. Для создания первой игры в такой команде достаточно $10 тыс.
К тому же, по словам Матвея, сегодня есть очень много готовых ассетов (наборы ресурсов, которые можно использовать в игре — Ред.).
Например, готовые шаблоны можно купить в Unity Asset Store, а для своей первой игры можно использовать подобный ассет с готовой механикой и самостоятельно изменять его.
Самое главное в разработке, как отмечает Матвей, — это партнёры, причем искать их нужно как можно раньше. Для этого разработчик посоветовал заходить в разные чаты и группы, связанные с разработкой или комментарии на YouTube, и искать там людей «по душе». Это, по его мнению, важнее, чем прикладные навыки человека, так как команде должно быть приятно работать вместе.
«Если собрать всех «суперстаров» индустрии в одну студию, шансы на то, что она будет успешна, крайне малы. У каждого будут свои амбиции, «корона», которая будет жать владельцу и мешать коллегам», — подчеркивает создатель White Sharx.
Для собственной студии Матвей искал сотрудников на Linked.in.
Что нужно знать для создания мобильной игры
«Гиперказуалки» — это бесплатные мобильные игры, которые не требуют больших усилий от игрока и обладают упрощенным интерфейсом. По мнению Матвея, именно этот тип игр хорош для старта, однако в долгосрочной перспективе для разработчиков не лучший вариант.
Гиперказуальный рынок вырос за счёт того, что пользователя очень просто привлечь креативом и несложными механиками. Крупные компании даже используют «ложные» креативы, которые срабатывают, — например, рекламные ролики, геймплея из которых нет в самой игре. Из-за этого на рынке очень большая конкуренция, а маркетинг — затратная часть бизнеса.
«Если речь идёт о «гиперкеже», то все сразу запускают такие игры в США, чтобы посмотреть на инсталл (как много людей их скачают) и lifetime value (потенциальную прибыль, которую принесёт пользователь)», — отмечает Матвей.
Более сложные проекты запускают поэтапно. На первой стадии запуска — «технической» — проекты запускают в странах с дешёвым трафиком, чтобы выявить как можно больше багов. На второй стадии игру запускают в более крупных областях для проверки таких показателей, как, например, «ретеншн» — процента игроков, которые вернулись в игру после первого запуска. Третья, «монетизационная» стадия рассчитана на получение прибыли — на этом этапе игру запускают в наиболее платёжеспособных странах — например, США, Канаде и Австралии.
Разработчиками учитываются также гендерные признаки — например, популярность тех или иных жанров у разных полов. Так, по словам Матвея, женская аудитория обычно более склонна к игре на телефоне, а среди мужчин более популярны консоли и ПК. Женщинам более интересны жанры match-3 и match-2, merge (объединение нескольких одинаковых объектов в один новый, как в 2048) и подобные. Большинство женщин не любят экшн, а предпочитают что-то более спокойное и размеренное. При этом успех других жанров — например, стратегий — предсказать довольно сложно. Поэтому Матвей советует ориентироваться больше не на чутьё, а на цифры, так как мобильная разработка во многом завязана именно на метриках.
Другой важный фактор популярности игры — её сеттинг. Больше популярны игры, действие которых происходит в привычном нам мире. Причина этого в том, что для привыкания к необычному месту действия, как например в фентезийных проектах, игроку требуется время.
Похожая система работает и с франшизами — гораздо лучше люди воспринимают что-то, к чему успели привыкнуть. В связи с этим можно использовать известные сеттинги, на которые нет авторских прав. Например, в серии Assassin’s Creed используются реальные исторические личности, а в God of War — греческие боги.
Какие специальности востребованы в мобильной разработке
- Специалисты по маркетингу, так как очень востребованы креативные решения и реклама.
- Геймдизайнеры, так как игры могут наскучить потребителю и потерять свою актуальность.
- Менеджеры и аналитики.
По словам разработчика, тем, кто хочет анализировать метрики мобильных игр, будет полезно прочитать книгу Василия Сабирова «Игра в цифры. Как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше». В ней описаны все «внутренности» мобильной разработки и есть информация о ключевых метриках проектов.
Также Матвей рекомендовал к прочтению книгу Алексея Савченко «Игра как бизнес. От мечты до релиза». А еще, по его словам, в качестве «подготовки» к созданию мобильных игр следует посмотреть такие сайты, как Game Developer, Nevosoft и GDC.
В XYZ School есть курс, на котором можно узнать, как создать простую гиперказуальную игру — HYPER CASUAL. Программа поможет понять, как создать собственную первую мобильную игру с нуля. Автором курса является ведущий геймдизайнер VooDoo — одной из главных компаний гиперказуального рынка — Игорь Зверев.
GitLab — это комплексное решение для управления репозиториями Git, которое позволяет разработчикам эффективно сотрудничать, управлять кодом, автоматизировать процессы развертывания и следить за состоянием проектов. GitLab объединяет в себе инструмен...
Python-разработчики — это специалисты, которые используют язык программирования Python для разработки программного обеспечения, включая веб-приложения, системы автоматизации и проекты в области машинного обучения. Язык Python популярен благодаря про...
В мире, где технологии развиваются быстрее, чем новые слова появляются в слэнге подростков, выбор правильного курса программирования для вашего ребенка может стать настоящим испытанием. Сегодня мы погрузимся в лабиринты кода и алгоритмов, чтобы помо...
В этой статье мы расскажем о разных программах для программирования, какие из них подойдут новичкам и что предпочитают профи. Редактор кода Это специальная программа для написания и редактирования кода компьютерных программ. Она обычно предлаг...
Системный администратор — это важный специалист в любой организации, который следит за тем, чтобы компьютеры и сети работали без сбоев. В этой статье мы расскажем, кто такие системные администраторы, какие задачи они выполняют, какие навыки им нужны...
Сейчас почти каждый из нас всегда носит с собой смартфон. А кто делает все эти приложения, которыми мы пользуемся каждый день? Это мобильные разработчики. В этой статье мы расскажем о том, кто они такие и что делают. Вы узнаете, какие умения нужны,...