Менеджер маркетплейсов: кто это и чем он занимается

По данным аналитической компании Data Insight, в 2020 году 89% предпринимателей увеличили объём продаж на маркетплейсах. Рынок онлайн-торговли растёт и привлекает к себе всё больше продавцов, которым нужна помощь в освоении платформ и раскрутке товаров. Эту помощь им оказывают менеджеры маркетплейсов. 

Менеджер маркетплейсов — это специалист, который помогает клиентам продавать и продвигать товары на маркетплейсах, например, в Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет». 

Tutortop разобрался в том, кому может подойти профессия менеджера, в чём её плюсы и минусы и как начать работу на маркетплейсах. 

Что делает менеджер маркетплейсов и что он должен знать

В обязанности этого специалиста входит:

  • консультация продавцов по работе на маркетплейсах;
  • анализ рынка, ниши товаров, конкурентов своего клиента;
  • составление карточек товаров;
  • продвижение карточек с помощью маркетинговых инструментов;
  • общение с покупателями, анализ их отзывов;
  • создание маркетинговой стратегии бренда.

Задачи менеджера маркетплейса могут варьироваться в зависимости от потребностей продавца и количества сотрудников в его компании. Но чаще всего это универсальный специалист, который разбирается в аналитике, маркетинге, торговле, текстах и даже психологии, чтобы правильно оценивать потребности аудитории и работать с обратной связью. 

person using MacBook

Сколько и как зарабатывает менеджер маркетплейсов

Согласно предлагаемым зарплатам на hh.ru, менеджер маркетплейсов может получать в среднем 60 тысяч рублей. Уровень дохода зависит от опыта специалиста, предлагаемых задач и количества клиентов, с которыми он работает.

Так, один менеджер может одновременно вести до трёх проектов, при условии, что оборот магазинов и количество товаров небольшие. В таком случае потолка в уровне дохода нет, и зарабатывать от 60 до 150 тысяч рублей вполне реально. 

Плюсы и минусы профессии

Есть несколько причин, почему люди сейчас идут в менеджеры маркетплейсов:

  1. Приток новых продавцов на ведущие маркетплейсы постоянно растёт. После того, как в этом году мировые бренды покинули российский рынок, у российских предпринимателей появилось много возможностей для развития. 
  2. Государство планирует инвестировать в развитие торгового рынка. А это значит, что количество рабочих мест может увеличиться.
  3. Работа менеджера маркетплейсов по большей части удалённая. 

Но недостатки у профессии тоже есть:

  1. Так как работа менеджера маркетплейсов новая, во многих компаниях ещё не до конца определены задачи специалистов.
  2. Все работодатели ищут себе менеджеров с успешными кейсами, поэтому на старте может быть тяжело.

Кому подойдёт профессия менеджера маркетплейсов и как в неё войти

Профессия подойдёт всем, кто интересуется бизнесом и хотя бы базово знает, как устроены его процессы и хочет найти хорошо оплачиваемую подработку. 

Менеджером маркетплейсов может стать любой человек, даже без опыта работы. Главное иметь желание и возможность двигаться в профессии. А для этого необходима инициативность, самостоятельность и умение работать в режиме многозадачности. 

Чтобы войти в профессию, можно пройти курсы. Сейчас образование в области менеджмента маркетплейсов предлагает много онлайн-школ. Среди них — Skillbox, Нетология и Eduson Academy. Также есть бесплатные курсы

Хочу стать менеджером маркетплейсов!
Если вас заинтересовала профессия менеджера маркетплейсов, то выбирайте подходящий для себя курс для обучения на сайте tutortop. Для вас мы сформировали отдельную подборку курсов по управлению образовательными проектами на рынке и сравнили их по множеству показателей.
Посмотреть подборку