Менеджер маркетплейсов: кто это и чем он занимается
По данным аналитической компании Data Insight, в 2020 году 89% предпринимателей увеличили объём продаж на маркетплейсах. Рынок онлайн-торговли растёт и привлекает к себе всё больше продавцов, которым нужна помощь в освоении платформ и раскрутке товаров. Эту помощь им оказывают менеджеры маркетплейсов.
Менеджер маркетплейсов — это специалист, который помогает клиентам продавать и продвигать товары на маркетплейсах, например, в Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет».
Tutortop разобрался в том, кому может подойти профессия менеджера, в чём её плюсы и минусы и как начать работу на маркетплейсах.
Что делает менеджер маркетплейсов и что он должен знать
В обязанности этого специалиста входит:
- консультация продавцов по работе на маркетплейсах;
- анализ рынка, ниши товаров, конкурентов своего клиента;
- составление карточек товаров;
- продвижение карточек с помощью маркетинговых инструментов;
- общение с покупателями, анализ их отзывов;
- создание маркетинговой стратегии бренда.
Задачи менеджера маркетплейса могут варьироваться в зависимости от потребностей продавца и количества сотрудников в его компании. Но чаще всего это универсальный специалист, который разбирается в аналитике, маркетинге, торговле, текстах и даже психологии, чтобы правильно оценивать потребности аудитории и работать с обратной связью.
Сколько и как зарабатывает менеджер маркетплейсов
Согласно предлагаемым зарплатам на hh.ru, менеджер маркетплейсов может получать в среднем 60 тысяч рублей. Уровень дохода зависит от опыта специалиста, предлагаемых задач и количества клиентов, с которыми он работает.
Так, один менеджер может одновременно вести до трёх проектов, при условии, что оборот магазинов и количество товаров небольшие. В таком случае потолка в уровне дохода нет, и зарабатывать от 60 до 150 тысяч рублей вполне реально.
Плюсы и минусы профессии
Есть несколько причин, почему люди сейчас идут в менеджеры маркетплейсов:
- Приток новых продавцов на ведущие маркетплейсы постоянно растёт. После того, как в этом году мировые бренды покинули российский рынок, у российских предпринимателей появилось много возможностей для развития.
- Государство планирует инвестировать в развитие торгового рынка. А это значит, что количество рабочих мест может увеличиться.
- Работа менеджера маркетплейсов по большей части удалённая.
Но недостатки у профессии тоже есть:
- Так как работа менеджера маркетплейсов новая, во многих компаниях ещё не до конца определены задачи специалистов.
- Все работодатели ищут себе менеджеров с успешными кейсами, поэтому на старте может быть тяжело.
Кому подойдёт профессия менеджера маркетплейсов и как в неё войти
Профессия подойдёт всем, кто интересуется бизнесом и хотя бы базово знает, как устроены его процессы и хочет найти хорошо оплачиваемую подработку.
Менеджером маркетплейсов может стать любой человек, даже без опыта работы. Главное иметь желание и возможность двигаться в профессии. А для этого необходима инициативность, самостоятельность и умение работать в режиме многозадачности.
Чтобы войти в профессию, можно пройти курсы. Сейчас образование в области менеджмента маркетплейсов предлагает много онлайн-школ. Среди них — Skillbox, Нетология и Eduson Academy. Также есть бесплатные курсы.