Дата обновления: 01 Марта 2024
10.10.2022
14846
5 мин
author-avatar
Анна Уженкова

Зачем и кому нужен веб-аналитик

О существовании профессии веб-аналитик знает каждый. Такой специалист есть в IT-компаниях, в сфере услуг и продаж, в интернет-магазинах, видеохостингах и других нишах. Но не все имеют представление о работе и функционале веб-аналитика. Чем занимается этот специалист? Подходит ли вам такая работа или, может, веб-аналитик нужен вашему бизнесу? Разбираем профессию от а до я.

Обязанности веб-аналитика

Веб-аналитик — специалист, который собирает и анализирует информацию, связанную с числом посетителей сайтов и их действиями. Также он разрабатывает решения для оптимизации работы сайтов, что способствует развитию компании.

Функционал веб-аналитика широкий и зависит от требований конкретного бизнеса. Можно выделить пять общих задач, которые он выполняет:

  1. Установка и настройка основных инструментов, в частности, Google Analytics и Яндекс.Метрики;
  2. Сбор статистики, составление прогноза и советов по улучшениям;
  3. A/B-тестирование сайтов;
  4. Формирование отчетности и дашбордов;
  5. Поиск KPI сайта, разработка рекомендаций для модернизации и расширения бизнеса.

Часто от человека, которого берут на должность аналитика, ожидают умение работать с рекламой. Тогда ему придётся выполнять задачи, связанные с продвижением или, например, UX-проектированием web-систем. Словом, сммщики и даже разработчики порой изучают веб-аналитику, потому что навык может оказаться востребован на будущем рабочем месте.

Какие еще задачи работодатель поручает веб-аналитику компании:

  • настройка GTM;
  • анализ промо и выводы по ним;
  • настройка пользовательской воронки;
  • разработка и корректировка стратегий продвижения;
  • работа с разными CMS: 1C-Битрикс, WordPress, Joomla и другими;
  • написание собственных скриптов на Javascript, PHP, HTML и прочих языках;
  • работа с системами аналитики для мобильных приложений, большими массивами данных, таблицами Excel;
  • многое другое.

От аналитика требуется весомый набор профессиональных навыков. Вряд ли придётся задействовать всё и сразу, но периодически задачи, выходящие за рамки аналитических компетенций, будут поручаться.

Какими качествами нужно обладать

Веб-аналитик в глазах бизнеса — это волшебник, который поминутно может рассказать действия клиента на сайте, а после пошагово расписать, что, где и как изменить для повышения конверсии и увеличения прибыли.

Для работы по этой специальности нужно обладать не только техническими знаниями, но и некоторыми личностными качествами, а именно:

  • усидчивостью и внимательностью;
  • умением анализировать большие массивы информации;
  • готовностью посвящать время самообучению, потому что сфера постоянно обновляется, меняются инструменты аналитики. Стратегии, эффективные полгода назад, утрачивают актуальность;
  • умением постоянно генерировать новые идеи продвижения, непрерывно тестировать новинки.

Пример: у специалистов экономического и юридического профиля есть законодательная база, которая в большей степени статична. У директоров по маркетингу, продажам или управлению персоналом также есть свод правил и стратегий, которые вырабатывались годами и продолжают оставаться актуальными. Напротив, работа веб-аналитика строится по принципу непрерывной генерации и внедрения нового. Профессия подойдет тем, кто готов придумывать уникальные решения для продвижения интернет-ресурсов.

Зарплаты и сферы

Согласно вакансиям на hh.ru и SuperJob, зарплаты стартуют от 45 тысяч и достигают 200+ тысяч рублей. Часто на уровень оплаты влияет загруженность. Например, можно найти проектную работу, на которую веб-аналитик будет тратить 2-4 часа в день. Соответственно, он легко может вести 2 и более проекта одновременно. Кроме того, нередко он работает удаленно и нормирует рабочие часы под себя.

Веб-аналитика нужна в самых разных сферах. Чаще всего в:

  • IT и телекоме;
  • Маркетинге;
  • Консультировании.

Реже веб-аналитики требуются в нишах банковского дела, искусстве, медиа, науке и бухгалтерии.

Как освоить профессию

Вузовское образование не занимается профильной подготовкой веб-аналитиков. Во-первых, 4 года обучать этой профессии просто невозможно. Во-вторых, как было сказано выше, сфера постоянно преобразовывается, а классическое образование не всегда следит за трендами. Освоить эту специальность можно на курсе «Аналитик данных» от Eduson Academy. Программа включает разбор основных инструментов (Google Analytics и Яндекс.Метрики), изучение UI/UX-исследований, разбор принципов A/B-тестирований, погружение в сквозную аналитику и многое другое. Студенты прорабатывают полученные знания на решении кейсов и во время выполнения профильных задач. Новый поток стартует уже 7 октября 2022 года. Узнать больше о программе, задать все интересующие вопросы и записаться можно на сайте Eduson Academy.

Если вы любите изучать большие массивы данных, а мозг постоянно кипит от новых идей, то эта профессия ждет вас!

Интересна веб-аналитика?
Изучить эту сферу можно при помощи онлайн-курсов. Мы сделали специальную подборку курсов и сравнили их по множеству параметров.
Посмотреть подборку