Зачем и кому нужен веб-аналитик
О существовании профессии веб-аналитик знает каждый. Такой специалист есть в IT-компаниях, в сфере услуг и продаж, в интернет-магазинах, видеохостингах и других нишах. Но не все имеют представление о работе и функционале веб-аналитика. Чем занимается этот специалист? Подходит ли вам такая работа или, может, веб-аналитик нужен вашему бизнесу? Разбираем профессию от а до я.
Обязанности веб-аналитика
Веб-аналитик — специалист, который собирает и анализирует информацию, связанную с числом посетителей сайтов и их действиями. Также он разрабатывает решения для оптимизации работы сайтов, что способствует развитию компании.
Функционал веб-аналитика широкий и зависит от требований конкретного бизнеса. Можно выделить пять общих задач, которые он выполняет:
- Установка и настройка основных инструментов, в частности, Google Analytics и Яндекс.Метрики;
- Сбор статистики, составление прогноза и советов по улучшениям;
- A/B-тестирование сайтов;
- Формирование отчетности и дашбордов;
- Поиск KPI сайта, разработка рекомендаций для модернизации и расширения бизнеса.
Часто от человека, которого берут на должность аналитика, ожидают умение работать с рекламой. Тогда ему придётся выполнять задачи, связанные с продвижением или, например, UX-проектированием web-систем. Словом, сммщики и даже разработчики порой изучают веб-аналитику, потому что навык может оказаться востребован на будущем рабочем месте.
Какие еще задачи работодатель поручает веб-аналитику компании:
- настройка GTM;
- анализ промо и выводы по ним;
- настройка пользовательской воронки;
- разработка и корректировка стратегий продвижения;
- работа с разными CMS: 1C-Битрикс, WordPress, Joomla и другими;
- написание собственных скриптов на Javascript, PHP, HTML и прочих языках;
- работа с системами аналитики для мобильных приложений, большими массивами данных, таблицами Excel;
- многое другое.
От аналитика требуется весомый набор профессиональных навыков. Вряд ли придётся задействовать всё и сразу, но периодически задачи, выходящие за рамки аналитических компетенций, будут поручаться.

Какими качествами нужно обладать
Веб-аналитик в глазах бизнеса — это волшебник, который поминутно может рассказать действия клиента на сайте, а после пошагово расписать, что, где и как изменить для повышения конверсии и увеличения прибыли.
Для работы по этой специальности нужно обладать не только техническими знаниями, но и некоторыми личностными качествами, а именно:
- усидчивостью и внимательностью;
- умением анализировать большие массивы информации;
- готовностью посвящать время самообучению, потому что сфера постоянно обновляется, меняются инструменты аналитики. Стратегии, эффективные полгода назад, утрачивают актуальность;
- умением постоянно генерировать новые идеи продвижения, непрерывно тестировать новинки.
Пример: у специалистов экономического и юридического профиля есть законодательная база, которая в большей степени статична. У директоров по маркетингу, продажам или управлению персоналом также есть свод правил и стратегий, которые вырабатывались годами и продолжают оставаться актуальными. Напротив, работа веб-аналитика строится по принципу непрерывной генерации и внедрения нового. Профессия подойдет тем, кто готов придумывать уникальные решения для продвижения интернет-ресурсов.

Зарплаты и сферы
Согласно вакансиям на hh.ru и SuperJob, зарплаты стартуют от 45 тысяч и достигают 200+ тысяч рублей. Часто на уровень оплаты влияет загруженность. Например, можно найти проектную работу, на которую веб-аналитик будет тратить 2-4 часа в день. Соответственно, он легко может вести 2 и более проекта одновременно. Кроме того, нередко он работает удаленно и нормирует рабочие часы под себя.
Веб-аналитика нужна в самых разных сферах. Чаще всего в:
- IT и телекоме;
- Маркетинге;
- Консультировании.
Реже веб-аналитики требуются в нишах банковского дела, искусстве, медиа, науке и бухгалтерии.
Как освоить профессию
Вузовское образование не занимается профильной подготовкой веб-аналитиков. Во-первых, 4 года обучать этой профессии просто невозможно. Во-вторых, как было сказано выше, сфера постоянно преобразовывается, а классическое образование не всегда следит за трендами. Освоить эту специальность можно на курсе «Аналитик данных» от Eduson Academy. Программа включает разбор основных инструментов (Google Analytics и Яндекс.Метрики), изучение UI/UX-исследований, разбор принципов A/B-тестирований, погружение в сквозную аналитику и многое другое. Студенты прорабатывают полученные знания на решении кейсов и во время выполнения профильных задач. Новый поток стартует уже 7 октября 2022 года. Узнать больше о программе, задать все интересующие вопросы и записаться можно на сайте Eduson Academy.
Если вы любите изучать большие массивы данных, а мозг постоянно кипит от новых идей, то эта профессия ждет вас!
О профессии финансового аналитика Финансовый аналитик — специалист, который собирает, анализирует и интерпретирует финансовые данные для принятия обоснованных бизнес-решений. Основная задача — превращать массивы финансовой информации в...
Машинное обучение стало одной из самых востребованных специализаций в IT-индустрии. Спрос на ML-инженеров продолжает расти во всех технологических сферах — от медицины до промышленности. В этой статье мы подробно рассмотрим лучшие курсы по машинному...
Кто такой Data Engineer и почему эта профессия перспективна в 2025 году Data Engineer (инженер данных) — это ИТ-специалист, который создает и поддерживает инфраструктуру для работы с большими объемами данных. Если аналитики и дата-сайентисты из...
О профессии продуктового аналитика Продуктовый аналитик — специалист, который собирает и анализирует данные о взаимодействии пользователей с продуктом для оптимизации его развития. Основная задача — трансформация массивов информации в п...
Разберемся с понятием Гистограмма — это графическое представление данных, показывающее распределение значений в форме прямоугольников (столбцов). Каждый столбец представляет собой определённый диапазон значений, а высота столбца соответствует ч...
Сводные таблицы — удобный инструмент для анализа большого количества вводных данных. Их часто используют для финансовой отчётности в компаниях, где много различной продукции. Так можно быстро узнать о количестве продаж одного наименования, посмотрет...