Дата обновления: 31 Января 2024
05.12.2022
12180
5 мин
author-avatar
Анна Уженкова

В чём разница между творчеством и креативностью?

Те, кто рисуют, танцуют и поют, — творческие и креативные. Те, кто не держит в руках кисти — не творческие и не креативные. Но так ли это работает? Что такое креативность — это про музу и вдохновение или про труд и методологию? Что роднит, а что отличает креативность и творчество? Выясняем вместе со Школой креативного мышления ИКРА.

Почему креативность — это важно?

Дело не в том, что вы сможете филигранно собирать пазлы или лучше всех домашних рисовать пионы акварелью. Речь идёт о вполне конкретных рабочих задачах, которые отличаются своей нестандартностью. Переложить отчет с места на место можно и без креативных навыков, а там, где требуются нетривиальные решения для сложных проектов, обойтись привычными шагами уже не получится.

Каким специалистам без креативности не обойтись?

Пиарщикам и маркетологам 

Горит рекламная кампания, клиент ждёт результата — а в голову не приходит ничего, кроме билбордов вдоль шоссе. Если же в арсенале специалиста есть одна-две креативные методологии, то оказывается, что в короткие сроки можно собрать вполне неплохой материал в популярное СМИ, а вместо билбордов легко придумывается выставка, забег или своп растений с поддержкой бренда.

Стартаперам и айтишникам

Серьёзные специалисты при словосочетании «‎креативные методологи» ищут угол потемнее, в котором можно скрыться. Но даже в этом случае знание креативных методологий — это однозначная польза. В любой работе есть моменты, которые можно оптимизировать, и проблемы, которые решаются малой кровью. Если подойти к задаче с необычной стороны.

Копирайтерам и digital-специалистам

Писать однотипные посты и предлагать неинтересные предложения может любой специалист, работающий в сфере digital. А вот разработать креативную концепцию под Всемирный день кошек или придумать спецпроект с совершенно неожиданным партнером — это задача для креативных специалистов. В этой индустрии креативные навыки нужны, пожалуй, даже больше, чем hard skills.

Всем остальным

Даже офис-менеджер сможет решать рутинные задачи гораздо разумнее, если подойдет к делу… нет, не творчески — креативнее. И если у этого офис-менеджера постоянные проблемы с отправкой писем через Почту России, с помощью навыков креативного мышления он наверняка найдет другие способы — пусть даже с помощью почтовых голубей.

Нужно ли ждать музу?

Муза — единица абстрактная, а креативность — вполне конкретная. Мы привыкли думать, что с вдохновением имеют дело только художники и иные люди искусства, но креативность нужна даже тем, кто никогда не держал кисточку или скрипку в руках: менеджерам по продажам, бизнес-аналитикам, руководителям команд и их членам. Решать пыльные задачи непыльными методами — вот о чем идёт речь, когда мы говорим о креативности.

Творческий человек чаще имеет дело с музой (или не имеет его вовсе, если что-то идет не так). А вот человек креативный работает с конкретными методиками и может применять их в любой ситуации, в любом настроении, при любой погоде за окном. Потому что креативность — это про конкретные решения, а не про красивых эфемерных муз в белых одеждах. 

А где же творчество?

В целом там же, где креативность, но с другой стороны. Творчество — это деятельность, в процессе которой создается что-то новое. Креативность — это скорее мышца, которая раскачивает это новое, отрезает от него ненужные кусочки и прикрепляет нужные, формирует нечто конкретное из кучи мыслей. 

Творчество нельзя разложить на элементы, а с креативным процессом это можно провернуть на ура. Существует разнообразие креативных методик, которые помогают дойти от продукта к идее разными путями и создавать новое из базовых и примелькавшихся вещей. 

Так что любой креативщик на самом деле творит — но только после того, как хорошенько разберётся с креативными методиками.  

С креативностью рождаются?

Нет, ей можно научиться. Например, на курсе ИКРЫ «‎Раскопки креативности»‎‎, в рамках которого легко научиться находить идеи там, где другие находят только повод для скуки. 

«‎Раскопки креативности»‎‎ подходят всем:

  • начинающим креативщикам, которые только пытаются понять, в каком отделе мозга рождаются идеи;
  • специалистам, которые часто сталкиваются с необходимостью нагенерить что-то эдакое;
  • работникам, которые хотят разнообразить привычные задачи до того, как выгорят окончательно.

На курсе студенты учатся решать на первый взгляд нерешаемые задачи, находить к ним оригинальный подход и доводить свои идеи не до презентации в Power Point,  а до ощутимого результата.

Знакомьтесь с курсом по ссылке и раскапывайте свою креативность там, где ещё не ступала нога человека. Или лопата.

Интересно саморазвитие?
Выбирайте подходящий для себя курс на сайте tutortop. Для вас мы сформировали отдельную подборку лучших онлайн-курсов на рынке и сравнили их по множеству показателей.
Посмотреть подборку