В чём разница между творчеством и креативностью?
Те, кто рисуют, танцуют и поют, — творческие и креативные. Те, кто не держит в руках кисти — не творческие и не креативные. Но так ли это работает? Что такое креативность — это про музу и вдохновение или про труд и методологию? Что роднит, а что отличает креативность и творчество? Выясняем вместе со Школой креативного мышления ИКРА.
Почему креативность — это важно?
Дело не в том, что вы сможете филигранно собирать пазлы или лучше всех домашних рисовать пионы акварелью. Речь идёт о вполне конкретных рабочих задачах, которые отличаются своей нестандартностью. Переложить отчет с места на место можно и без креативных навыков, а там, где требуются нетривиальные решения для сложных проектов, обойтись привычными шагами уже не получится.
Каким специалистам без креативности не обойтись?
Пиарщикам и маркетологам
Горит рекламная кампания, клиент ждёт результата — а в голову не приходит ничего, кроме билбордов вдоль шоссе. Если же в арсенале специалиста есть одна-две креативные методологии, то оказывается, что в короткие сроки можно собрать вполне неплохой материал в популярное СМИ, а вместо билбордов легко придумывается выставка, забег или своп растений с поддержкой бренда.
Стартаперам и айтишникам
Серьёзные специалисты при словосочетании «креативные методологи» ищут угол потемнее, в котором можно скрыться. Но даже в этом случае знание креативных методологий — это однозначная польза. В любой работе есть моменты, которые можно оптимизировать, и проблемы, которые решаются малой кровью. Если подойти к задаче с необычной стороны.
Копирайтерам и digital-специалистам
Писать однотипные посты и предлагать неинтересные предложения может любой специалист, работающий в сфере digital. А вот разработать креативную концепцию под Всемирный день кошек или придумать спецпроект с совершенно неожиданным партнером — это задача для креативных специалистов. В этой индустрии креативные навыки нужны, пожалуй, даже больше, чем hard skills.
Всем остальным
Даже офис-менеджер сможет решать рутинные задачи гораздо разумнее, если подойдет к делу… нет, не творчески — креативнее. И если у этого офис-менеджера постоянные проблемы с отправкой писем через Почту России, с помощью навыков креативного мышления он наверняка найдет другие способы — пусть даже с помощью почтовых голубей.
Нужно ли ждать музу?
Муза — единица абстрактная, а креативность — вполне конкретная. Мы привыкли думать, что с вдохновением имеют дело только художники и иные люди искусства, но креативность нужна даже тем, кто никогда не держал кисточку или скрипку в руках: менеджерам по продажам, бизнес-аналитикам, руководителям команд и их членам. Решать пыльные задачи непыльными методами — вот о чем идёт речь, когда мы говорим о креативности.
Творческий человек чаще имеет дело с музой (или не имеет его вовсе, если что-то идет не так). А вот человек креативный работает с конкретными методиками и может применять их в любой ситуации, в любом настроении, при любой погоде за окном. Потому что креативность — это про конкретные решения, а не про красивых эфемерных муз в белых одеждах.
А где же творчество?
В целом там же, где креативность, но с другой стороны. Творчество — это деятельность, в процессе которой создается что-то новое. Креативность — это скорее мышца, которая раскачивает это новое, отрезает от него ненужные кусочки и прикрепляет нужные, формирует нечто конкретное из кучи мыслей.
Творчество нельзя разложить на элементы, а с креативным процессом это можно провернуть на ура. Существует разнообразие креативных методик, которые помогают дойти от продукта к идее разными путями и создавать новое из базовых и примелькавшихся вещей.
Так что любой креативщик на самом деле творит — но только после того, как хорошенько разберётся с креативными методиками.
С креативностью рождаются?
Нет, ей можно научиться. Например, на курсе ИКРЫ «Раскопки креативности», в рамках которого легко научиться находить идеи там, где другие находят только повод для скуки.
«Раскопки креативности» подходят всем:
- начинающим креативщикам, которые только пытаются понять, в каком отделе мозга рождаются идеи;
- специалистам, которые часто сталкиваются с необходимостью нагенерить что-то эдакое;
- работникам, которые хотят разнообразить привычные задачи до того, как выгорят окончательно.
На курсе студенты учатся решать на первый взгляд нерешаемые задачи, находить к ним оригинальный подход и доводить свои идеи не до презентации в Power Point, а до ощутимого результата.
Знакомьтесь с курсом по ссылке и раскапывайте свою креативность там, где ещё не ступала нога человека. Или лопата.
Нейтральный белый цвет воспринимается по-разному. Он — проявление чистоты и спокойствия, при этом чрезмерное количество белого вызывает ощущение пустоты и даже холода. Притягательный и базовый цвет часто используется брендами при создании логотипов...
Интеллект-карты как инструмент визуализации помогают структурировать информацию, лучше запоминать её и анализировать данные. Их используют в разных направлениях — в образовании, в маркетинге, в науке и спорте. Везде, где есть задача собрать разрозне...
Осознание, что пора бы саморазвиваться, часто приходит совсем неожиданно. Понимаешь, что пора бы уже взяться за книгу, брошенную полгода назад, да и в спортзале тебя уже давно не видели, и вообще нужно заняться медитациями, говорят, здорово стресс с...
Зарабатывать деньги, не выходя из дома, стало реальностью для многих людей. Вам может быть интересно найти способ подзаработать из дома, чтобы уделить больше времени семье, или просто потому, что вам удобнее работать в домашней обстановке. В этой ст...
Один из самых сложных, но при этом важных процессов — познание себя. Мы можем разбираться в культуре или искусстве, иметь представление о различных науках, находиться в курсе происходящих вокруг событий. Но без самоидентификации сложно двигаться в н...
В преддверии Нового года многие из нас задумываются о выборе подарков для близких и друзей. Что может быть лучше, чем подарить что-то, сделанное своими руками? Такие подарки несут в себе особую теплоту и индивидуальность, показывая ваше внимание и т...