Дата обновления: 13 Февраля 2024
03.10.2022
14789
5 мин
author-avatar
Ирина Иванова

Топ-7 трендов в motion-дизайне

Моушн-дизайн как сфера деятельности быстро обрел популярность. Ведь мир в движении привлекает гораздо больше внимания, чем статичные картинки. Суть моушн-дизайна в том, чтобы в работе использовать активно перемещающиеся графические объекты Они встречаются в рекламе, компьютерных играх и мультипликационных фильмах. И, как в каждом направления, в моушн-дизайне есть свои тренды. Tutortop собрал информацию о каждом из них: она будет полезна как дизайнерам, так и тем, кто только присматривается к этой сфере.

Что такое motion-дизайн

По названию понятно, что в основе термина лежит английское слово motion или движение. При его помощи объекты оживают, приобретают больше возможностей. И сама картинка становится гораздо приятнее для пользователя. Именно поэтому этот вид анимации так популярен: ведь так привлечь внимание гораздо легче. А это плюс для любого проекта или бизнеса. Начать развиваться в сфере motion-дизайна можно с прохождения онлайн-курсов. Вот некоторые из них, на которые стоит обратить внимание:

В моушн-дизайне есть большая свобода для творчества: специалисты креативят, пробуют разные подходы и используют множество инструментов в работе. Но все равно есть тренды, которые все чаще видны в проектах: их хотят видеть заказчики. Мы расскажем о топ-7 из них: самых свежих и часто встречающихся.

Минимализм  

Простота и отказ от нагромождений в дизайне уже давно в моде. В 2022 году спрос на минимализм в моушн-дизайне только растет. Казалось бы, почему строгие линии, привычные цвета и шрифты, понятные узоры притягивают внимание? Все потому, что нашим глазам приятно, когда на картинке нет ничего лишнего. Это эстетическое наслаждение. Особый шик добавляются геометрические формы и изящные линии. Все это создает удивительно простую, но притягательную картинку.

Эффект глитч-арт 

Так называется намеренное искажение изображений и деталей — своеобразный сбой в системе. В противовес минимализму мозг воспринимает эффект не всегда ожидаемо, но выглядит он все равно выше всех похвал. Вглядываясь в объекты с “ошибками” возникает ощущение погружения в другую реальность. Этого и добиваются моушн-дизайнеры: привлекают внимание и при помощи оживших картинок буквально не дают отвлечься от экрана.

Неон и киберпанк  

Новое — хорошо забытое старое. Мы возвращаемся к трендам 90-х годов и наблюдаем, как неон снова набирает былую популярность. Здесь взгляд прикован к светящимся линиям, ярким оттенкам, игре света и даже какой-то особой атмосфере, в которую погружаешься при просмотре роликов или анимации в стиле киберпанк. 

Психоделика 

Хотите запутать свой мозг? Посмотрите ролик в психоделическом стиле. Это могут быть необычные решения в плане цвета, фактур и движений. Используют тренд точечно в компьютерных играх, коммерческих роликах, видео в социальных сетях. Популярны становятся и оптические иллюзии: смотрим на одно, видим другое, думаем о третьем.

Сюрреализм в цифре  

В искусстве сюрреализм  — парадоксальное сочетание форм, использование аллюзий. Цифровой сюрреализм помогает создать мир, в котором существуют объекты одновременно знакомые глазу и совершенно необычные, новые. Тут используются формы, привычные нам в реальной жизни. Например, разбивающиеся о берег волны. К ним уже добавляется какой-то объект или группы объектов, которые запутывают пользователя: он теряет грань между реальностью и вымыслом.

Типографика 

Привычный текст оказывается в центре внимания. Если раньше типографика была классической, без искажения букв, их форм и деталей, то теперь дизайнеры всячески преобразовывают буквы. Они сжимают их, растягивают, делают трехмерными и накладывают друг на друга: это уже не кажется просто экспериментом. Интересно смотреть и за тем, как бренды выводят текст на первый план в своих рекламных роликах. Их запоминают по ключевым фразам, цвету букв и шрифту.

GIF

Зацикленные изображения были разработаны аж в 1987 году. Это не мешает им быть в тренде моушн-дизайна в 2022. Популярность гифок нарастает с 2019 года и сейчас, кажется, самый пик. Эти анимированные изображения приносят большую прибыль крупным компаниям, стартапам и тем, кто только начинает развивать свое дело и продвигаться в интернете. 

Анимированные логотипы 

Логотип компании смотрится гораздо привлекательнее, когда он двигается. Это захватывает внимание, так картинка лучше запоминается и остается в памяти у потенциальных клиентов. Делают анимированные логотипы и крупные игроки рынка, например, Google запустил целую серию: это разные варианты, но каждый из них — единое целое, работающее на опережение.

Помимо этих трендов в моушн-дизайне популярна ретро-графика, отсылающая в прошлое. Даже при беглом взгляде на нее у пользователя невольно возникают ассоциации с памятными моментами. Это не только продвигает продукт, но и сближает так называемого продавца с покупателем. Есть спрос и на красочные палитры цвета: оттенки не обязательно должны быть яркими. Тут можно играться с их сочетанием, наслаивать одни на другие, смешивать и добавлять немного неона. 

Интересен motion-дизайн?
Хотите изучить моушн-дизайн, но не знаете, с чего начать? Мы сформировали подборку курсов и сравнили их по множеству показателей.
Посмотреть подборку