Рынок труда GameDev 2022 в РФ и Республике Беларусь: ожидания кандидатов, бенефиты и зарплаты
Moscow Digital School при участии экспертов рекрутинговой компании Get experts подготовили исследование рынка труда индустрии GameDev в России и Республике Беларусь. Подобный анализ проведен впервые. Он отражает данные о соотношении спроса и предложения не только у разработчиков, художников и дизайнеров, но и у юристов, специализирующихся на поддержке разработки и издания игр.
В исследовании были использованы данные, полученные с 01 апреля по 19 сентября 2022. В нём приняли участие 1123 специалиста, стаж работы которых превышает 5 лет, а в портфолио обязательно присутствует опыт создания игр с нуля. Среди юристов опрошены преимущественно сотрудники международных и российских юридических фирм, уровня Senior Associate и выше, работающие в практиках интеллектуальной собственности и информационных технологий с опытом работы больше 8 лет. В исследовании приведен средний совокупный доход специалистов за 6 месяцев: он включает в себя как оклад, так и бонусную часть вознаграждения.
Несмотря на ограничения, с которыми столкнулась индустрия GameDev в России и Республике Беларусь, уровень зарплат внутри стран остается одним из самых высоких по сравнению с другими отраслями. На максимальную оплату, как правило, могут рассчитывать те специалисты, которые работают в небольших студиях-стартапах. При этом важно отметить, что пакет дополнительных бонусов у крупных локальных игроков шире, чем у стартапов или компаний, удаленно сотрудничающих с профессионалами из других стран. Как правило, 70% компаний, респонденты которых попали в выборку, поощряют сотрудников квартальными или годовыми бонусами. Размер зависит от выполнения личных KPI. 93% опрошенных получают их регулярно.
Средняя заработная плата у разработчиков выше, чем у других специалистов, но при этом максимальный доход по художественным ролям (Motion Designer, Game Designer, Animator и др.) превышает зарплату разработчиков, что связано с небольшим количеством профессионалов на рынке. Например, в Москве и области у старших специалистов по направлению Game Developer C++ максимальная заработная плата составляет 485 тыс. рублей, в других регионах — 460 тыс. рублей, в Беларуси — 421 тыс. рублей. А у Motion Designer — 650 тыс. рублей, 500 тыс. рублей и 372 тыс. рублей для Москвы/МО, других регионов и Республики Беларусь соответственно.
Соискатель на должность Game Producer в среднем может рассчитывать на 513 тыс. рублей в Москве и МО, 420 тыс. рублей в других регионах России и на 427 тыс. рублей в Республике Беларусь. А профессионал Animator может претендовать на максимальную заработную плату в 350 тыс. рублей в Москве и МО, 330 тыс. рублей в других регионах России.

Развитие рынка GameDev в России и Белоруссии влечет за собой острую потребность в квалифицированных юристах, которые специализируются на поддержке игровой индустрии. Как отмечает генеральный директор Moscow Digital School Дмитрий Захаров, сейчас наблюдается нехватка специалистов с достаточным уровнем экспертизы. По данным исследования, на замещение одной вакансии требуется более 2 месяцев.
Платить юристам по GameDev готовы порядка 493 тыс. рублей в Москве и области, 216 тыс. рублей в других регионах РФ. При этом максимальные оклады специалистов составляют 550 тыс. рублей в столице и 300 тыс. по стране.
Юристам в игровой индустрии кроме знаний права необходимо понимание специфики разработки видеоигр как с точки зрения интеллектуальной собственности, так и с точки зрения процессов и создаваемого контента
Дмитрий Захаров
Результаты исследования показывают, что особые требования к экспертизе поднимают планку вознаграждения специалистов — она гораздо выше среднего уровня зарплатных ожиданий в других отраслях права.
По словам Павла Мосейкина, генерального директора крупнейшей школы в сфере разработки игр в России и СНГ XYZ, спрос на рынке труда GameDev индустрии в России и Белоруссии последние месяцы стабилизировался. Он отмечает, что заказчики и работодатели есть и в России, и за рубежом.
К нам по прежнему часто приходят компании-работодатели из индустрии с запросом на талантливых студентов. Среди изменений: на рынке стало ещё больше распределенных команд. Компании готовы брать на работу специалистов из разных стран и предлагают конкурентные условия удалённой работы. Иностранные аутсорс-студии также продолжают нанимать российских геймдев-специалистов, включая разработчиков, 3D-шников и.т.д
Павел Мосейкин
Говоря о трендах и ожиданиях кандидатов при смене места работы, соискатели опираются не только на зарплату, но и на бенефиты. Сегодня компании индустрии GameDev, помимо минимальных опций в виде ДМС (включая страхование жизни от несчастных случаев при выезде за рубеж), предлагают: мобильную связь и фитнес за счет компании, возможность выбора оборудования, ежемесячное возмещение за обустройство рабочего места вне офиса, гибкий график, компенсацию за организацию участия в профильных мероприятиях.
При смене места работы кандидаты ожидают увеличения совокупного дохода на 17-20%. При этом 87% соискателей, решающихся на смену места работы со стабильной компании на стартап, надеются на прирост в заработной плате на уровне 27-35% по сравнению с текущим доходом. Специалисты уровня Senior ориентируются только на оклад, а профессионалы уровня Executive\Manager ожидают большую бонусную часть сверх оклада по результатам своей работы.
Для чего нужна Figma Прежде чем мы перейдем к процессу установки, важно понять, почему Figma стала стандартом в индустрии дизайна: Создание интерфейсов для сайтов и приложений Разработка прототипов с интерактивными элементами Командна...
Почему важен русский интерфейс в Figma Согласно исследованию компании UX Design Institute, дизайнеры работают на 24% эффективнее, когда используют программное обеспечение на родном языке. Это особенно важно для новичков и тех, кто только осваив...
Основные возможности Figma на мобильных устройствах Мобильная версия Figma предлагает ограниченный, но очень полезный набор функций, который позволяет продолжать работу даже вдали от компьютера. Важно понимать, что мобильное приложение Figma им...
Как добавить изображение на макет Существует несколько способов импорта изображений в Figma, каждый из которых удобен в разных ситуациях. Давайте рассмотрим их подробнее. Первый способ: Drag & Drop Самый интуитивный и быстрый мето...
Как экспортировать графику и иконки из Figma с сохранением качества Первое, с чем сталкиваются разработчики при работе с Figma – экспорт графических элементов. Прямой экспорт не только сохраняет качество, но и значительно ускоряет процесс верст...
Для чего нужна Figma Figma — это профессиональный инструмент для веб-дизайна, работающий в браузере. В отличие от Photoshop или Sketch, вам не нужно устанавливать тяжелое программное обеспечение, достаточно зарегистрироваться на сайте. Ключевые...