Рынок труда GameDev 2022 в РФ и Республике Беларусь: ожидания кандидатов, бенефиты и зарплаты
Moscow Digital School при участии экспертов рекрутинговой компании Get experts подготовили исследование рынка труда индустрии GameDev в России и Республике Беларусь. Подобный анализ проведен впервые. Он отражает данные о соотношении спроса и предложения не только у разработчиков, художников и дизайнеров, но и у юристов, специализирующихся на поддержке разработки и издания игр.
В исследовании были использованы данные, полученные с 01 апреля по 19 сентября 2022. В нём приняли участие 1123 специалиста, стаж работы которых превышает 5 лет, а в портфолио обязательно присутствует опыт создания игр с нуля. Среди юристов опрошены преимущественно сотрудники международных и российских юридических фирм, уровня Senior Associate и выше, работающие в практиках интеллектуальной собственности и информационных технологий с опытом работы больше 8 лет. В исследовании приведен средний совокупный доход специалистов за 6 месяцев: он включает в себя как оклад, так и бонусную часть вознаграждения.
Несмотря на ограничения, с которыми столкнулась индустрия GameDev в России и Республике Беларусь, уровень зарплат внутри стран остается одним из самых высоких по сравнению с другими отраслями. На максимальную оплату, как правило, могут рассчитывать те специалисты, которые работают в небольших студиях-стартапах. При этом важно отметить, что пакет дополнительных бонусов у крупных локальных игроков шире, чем у стартапов или компаний, удаленно сотрудничающих с профессионалами из других стран. Как правило, 70% компаний, респонденты которых попали в выборку, поощряют сотрудников квартальными или годовыми бонусами. Размер зависит от выполнения личных KPI. 93% опрошенных получают их регулярно.
Средняя заработная плата у разработчиков выше, чем у других специалистов, но при этом максимальный доход по художественным ролям (Motion Designer, Game Designer, Animator и др.) превышает зарплату разработчиков, что связано с небольшим количеством профессионалов на рынке. Например, в Москве и области у старших специалистов по направлению Game Developer C++ максимальная заработная плата составляет 485 тыс. рублей, в других регионах — 460 тыс. рублей, в Беларуси — 421 тыс. рублей. А у Motion Designer — 650 тыс. рублей, 500 тыс. рублей и 372 тыс. рублей для Москвы/МО, других регионов и Республики Беларусь соответственно.
Соискатель на должность Game Producer в среднем может рассчитывать на 513 тыс. рублей в Москве и МО, 420 тыс. рублей в других регионах России и на 427 тыс. рублей в Республике Беларусь. А профессионал Animator может претендовать на максимальную заработную плату в 350 тыс. рублей в Москве и МО, 330 тыс. рублей в других регионах России.
Развитие рынка GameDev в России и Белоруссии влечет за собой острую потребность в квалифицированных юристах, которые специализируются на поддержке игровой индустрии. Как отмечает генеральный директор Moscow Digital School Дмитрий Захаров, сейчас наблюдается нехватка специалистов с достаточным уровнем экспертизы. По данным исследования, на замещение одной вакансии требуется более 2 месяцев.
Платить юристам по GameDev готовы порядка 493 тыс. рублей в Москве и области, 216 тыс. рублей в других регионах РФ. При этом максимальные оклады специалистов составляют 550 тыс. рублей в столице и 300 тыс. по стране.
Результаты исследования показывают, что особые требования к экспертизе поднимают планку вознаграждения специалистов — она гораздо выше среднего уровня зарплатных ожиданий в других отраслях права.
По словам Павла Мосейкина, генерального директора крупнейшей школы в сфере разработки игр в России и СНГ XYZ, спрос на рынке труда GameDev индустрии в России и Белоруссии последние месяцы стабилизировался. Он отмечает, что заказчики и работодатели есть и в России, и за рубежом.
Говоря о трендах и ожиданиях кандидатов при смене места работы, соискатели опираются не только на зарплату, но и на бенефиты. Сегодня компании индустрии GameDev, помимо минимальных опций в виде ДМС (включая страхование жизни от несчастных случаев при выезде за рубеж), предлагают: мобильную связь и фитнес за счет компании, возможность выбора оборудования, ежемесячное возмещение за обустройство рабочего места вне офиса, гибкий график, компенсацию за организацию участия в профильных мероприятиях.
При смене места работы кандидаты ожидают увеличения совокупного дохода на 17-20%. При этом 87% соискателей, решающихся на смену места работы со стабильной компании на стартап, надеются на прирост в заработной плате на уровне 27-35% по сравнению с текущим доходом. Специалисты уровня Senior ориентируются только на оклад, а профессионалы уровня Executive\Manager ожидают большую бонусную часть сверх оклада по результатам своей работы.
Если вы задавались вопросом, как фотографии в социальных сетях или журналах выглядят такими идеальными, то вот ответ: это работа ретушёра. В этой статье мы расскажем о профессии ретушёра, что он делает и что нужно знать, чтобы начать карьеру в этой...
Этот материал подготовлен совместно с экспертами школы дизайна Contented, где с 2016 года исполняют мечты людей самых разных возрастов и специальностей о новой творческой профессии. Программы создаются с учётом особенностей обучения взрослых, включа...
Нейтральный белый цвет воспринимается по-разному. Он — проявление чистоты и спокойствия, при этом чрезмерное количество белого вызывает ощущение пустоты и даже холода. Притягательный и базовый цвет часто используется брендами при создании логотипов...
С появлением разнообразных программ для создания анимации, это искусство стало доступно как профессионалам, так и любителям. В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых популярных и эффективных программ для создания анимации, обсудим их особеннос...
В любой области, где можно услышать определение «фреймы», они используются для того, чтобы удобнее было структурировать и воспринимать информацию. В определении их главных особенностей тоже сходятся: говорят, что фрейм — сам по себе структурированна...
Золотое сечение встречается повсюду: в архитектуре, искусстве и даже в природе. В этой статье мы расскажем, что такое золотое сечение, как оно появилось и как древние греки использовали его для создания храмов, а художники для написания картин. Д...