Мир моделинга: словарь модных терминов от школы моделей
Чтобы классно ориентироваться в модном мире, важно знать, что означают модельные термины. Поэтому мы решили сэкономить вам ваше время, силы, а главное — нервы.
Итак, модельный словарь (или шпаргалка) от школы моделей Verona:
Модельное агентство (modeling agency, model management agency) — компания, представляющая интересы моделей в модельном бизнесе. Агентство, занимающееся поиском и предоставлением работы в области рекламы, моды, кино и шоу-бизнеса.
Агент (agent) — сотрудник модельного агентства, работающий как посредник с заказчиками.
Бук, модельный бук (book, model book) — также часто называемый портфолио (portfolio) — альбом с отобранными лучшими фотографиями модели.
Буккер (booker) — персональный менеджер модели, занимающийся буками (портфолио) моделей, их рекламой и продвижением на модельном рынке. Буккер занимается сбором заказов и подбором моделей заказчикам.
Кастинг (casting) — конкурсный отбор моделей или актеров заказчиком с целью отбора на разовый проект или постоянную работу.
Композитка (composite card, comp-card, z-card, set-card) — визитная карточка модели, отпечатанная на плотной бумаге (формат 15*20 см) с изображением 2-6 её лучших фотографий. На композитке размещается следующая информация: имя (псевдоним) модели, рост, объёмы груди, талии и бёдер, размер обуви, цвет волос и глаз, а также название агентства и его реквизиты. Композитка выполняет роль визитки.
Скаут (scout) — специалист по поиску новых лиц для модельного бизнеса. Работа скаута оплачивается модельным агентством.
Снэпы, снэпшоты (snapshots) — набор фотографий определенного стандарта, на которых модель позирует без макияжа, в купальнике или одежде, подчеркивающей ее фигуру.
TFP (time for prints) съемка — сотрудничество на взаимовыгодных, равноправных и некоммерческих условиях. Это значит, что и фотограф, и модель тратят на съёмку только время, ничего не платя друг другу, а как результат – получают оригинальные фотографии для своих портфолио.
Неделя Моды (Fashion Week) — одно из главных событий в мире моды, в рамках которого дизайнеры, модные дома и бренды демонстрируют новые коллекции. Именно модные недели задают тренды на текущие и будущие сезоны.
Неделя моды проходит два раза в год в главных модных столицах мира: Нью-Йорке (7-15 февраля), Лондоне (15-19 февраля), Милане (19-25 февраля) и Париже (25 февраля-5 марта). Традиционно недели моды проводились за несколько месяцев до начала сезона, чтобы дать прессе и покупателям возможность ознакомиться с модными дизайнами на следующий сезон.
Кастинг-директор (casting director) — лицо, ответственное за проведение кастинга со стороны заказчика. Именно кастинг-директор занимаемся отбором моделей для съемок, показов и тд.
Бэкстейдж (backstage) «за кулисами», «за кадром»:
- Это фото- или видеосъемка подготовки и съемочного процесса, всего того, что останется «за кадром»: рабочие моменты, процесс того, как моделей и актеров красят, одевают, снимают.
- Так называемые помещения, расположенные за сценой: гримерные, костюмерные и т.д. Говорят «зона бэкстейдж».
Показ Haute couture — высокая мода, от кутюр. Показы haute couture проводятся исключительно в рамках Парижской недели высокой моды. Ни в Нью-Йорке, ни в Милане показывать haute couture нельзя. Только в Париже, два раза в год: в июле и в январе.
Показ Cruise&Resort — если вы любите модные журналы, то наверняка видели в них пометки Cruise и Resort. Это отдельные межсезонные коллекции, которые бренды выпускают в преддверии летнего сезона (обычно это коллекции, состоящие из легких платьев и купальников).
Шоу-рум (show-room) — специальное помещение в магазинах, где проходят показы сезонной одежды или демонстрируются новые товары для оптовых покупателей и vip-гостей. Говорят «модель работает на шоу-руме».
Нейтральный белый цвет воспринимается по-разному. Он — проявление чистоты и спокойствия, при этом чрезмерное количество белого вызывает ощущение пустоты и даже холода. Притягательный и базовый цвет часто используется брендами при создании логотипов...
Интеллект-карты как инструмент визуализации помогают структурировать информацию, лучше запоминать её и анализировать данные. Их используют в разных направлениях — в образовании, в маркетинге, в науке и спорте. Везде, где есть задача собрать разрозне...
Осознание, что пора бы саморазвиваться, часто приходит совсем неожиданно. Понимаешь, что пора бы уже взяться за книгу, брошенную полгода назад, да и в спортзале тебя уже давно не видели, и вообще нужно заняться медитациями, говорят, здорово стресс с...
Зарабатывать деньги, не выходя из дома, стало реальностью для многих людей. Вам может быть интересно найти способ подзаработать из дома, чтобы уделить больше времени семье, или просто потому, что вам удобнее работать в домашней обстановке. В этой ст...
Один из самых сложных, но при этом важных процессов — познание себя. Мы можем разбираться в культуре или искусстве, иметь представление о различных науках, находиться в курсе происходящих вокруг событий. Но без самоидентификации сложно двигаться в н...
В преддверии Нового года многие из нас задумываются о выборе подарков для близких и друзей. Что может быть лучше, чем подарить что-то, сделанное своими руками? Такие подарки несут в себе особую теплоту и индивидуальность, показывая ваше внимание и т...