Кто такой 3D Artist и чем он занимается?

3D Artist, или 3D-художник — это специалист, который занимается созданием трехмерной графики. Он работает в рекламе и кино, игровых студиях. Tutortop вместе с онлайн-школой Contented выяснили, кто такой 3D-художник, чем он занимается и как им стать.

Что делает 3D Artist?

С помощью специальных программ и приложений 3D-художник создает графику для приложений, сайтов, компьютерных игр, рекламных роликов, кино и объясняющих видео. Процесс создания графики может отличаться в зависимости от направления и конкретного проекта. Чаще всего процесс создания графики состоит из этих ступеней: 

  • Моделирование — создание объекта в трехмерном пространстве.
  • Риггинг — построение скелета, к которому можно привязать модель и создать анимацию.
  • Текстурирование — покраска объекта.
  • Анимация — приведение объекта в движение. 
  • Рендеринг — визуализация или создание изображения на основе 3D-сцены.
  • Постобработка — создание специальных визуальных эффектов после основной визуализации сцены.
3D-artist может работать со всеми этапами создания графики или обладать узкой специализацией, например, заниматься только моделированием персонажей, созданием спецэффектов (VFX), постобработкой. Универсал, или 3D-дженералист, способен создать с нуля целый продукт или его часть — отдельную сцену в фильме или рекламный ролик.

Какими навыками обладает 3D-художник?

  • Базовый 3D-софт

В первую очередь, 3D Artist должен владеть базовыми 3D-программами — Cinema 4D, Blender, Maya и 3Ds Max, Houdini. Более того, специалисту стоит освоить программы для рендеринга (Redshift, Octane Render) и постобработки (After Effects, Nuke, Fusion). 

На данный момент, Cinema 4D активно используется во многих дизайнерских студиях. Blender обрёл свою популярность в сфере game development, а Maya используется как в кино и рекламных студиях, так и в разработке игр.

  • Специализированный софт

Также 3D-художник использует инструменты, требующиеся узкому специалисту или дополняющие арсенал 3D-дженералиста. К таким инструментам можно отнести ZBrush, который используется для моделирования, и Substance Painter — для создания текстур. 

  • Художественные скиллы

Так как в работе 3D-художника присутствует и техническая, и творческая сторона, одним знанием софта не обойтись — важно развивать свои художественные навыки. 

  • Вкус и насмотренность 

Чтобы развивать насмотренность и вкус, 3D-художнику стоит изучать кейсы по своей специальности: 3D-графику на Behance, фильмы, которые выиграли «Оскар» за визуальные эффекты, операторскую работу, художественную постановку. Существуют YouTube-проекты с разбором приемов из кино, например, «…and Action!» или «Игромания Кино». А 3D-художникам, работающим в сфере моушн-дизайна, следует смотреть работы на сайте Motionographer.

Где работает 3D-художник?

3D-художник может:

  • создавать 3D для рекламы, презентации товаров и digital-коммуникаций;
  • работать в геймдев-индустрии и специализироваться на графике для компьютерных игря; 
  • создавать 3D-графику для кино (включая спецэффекты).

При этом специалист может работать как в студии, так и на фрилансе. 

Фриланс

3D-дженералисты обычно проще найти работу на фрилансе. Это специалисты-универсалы, которым часто поручают разные задачи по проекту целиком. Однако узкие специалисты с хорошими кейсами могут находить интересные задачи по отдельной теме.

Студия или штат 

В геймдев- и киностудиях требуются художники узкого профиля. Для всех этапов создания 3D-графики есть отдельные подразделения или команды. Всё это для того, чтобы добиться графики высокого качества. 

Как стать 3D-художником и выбрать специализацию?

  • Обучение

Если вы хотите стать 3D-художником, то не бойтесь: для этого не нужно специальное художественное или дизайнерское образование. Всё, что нужно — знать необходимый софт и постоянно развивать свои навыки.

Онлайн-курсы по 3D-дизайну помогут не только овладеть работой в основных программах, но и получить практический опыт и наработать портфолио в сжатые сроки. В отличие от самостоятельного обучения, информация дана структурно и , а непонятные моменты всегда можно обсудить с кураторами и наставниками. 

  • Специализация

Как только начинающий специалист овладевает базой, настаёт время определить свою специализацию. В первую очередь, стоит понять, что больше всего нравится: создавать модели персонажей, крутые спецэффекты или рекламные ролики. После этого можно развивать себя как 3D-дженералиста или как специалиста более узкого профиля.

  • Работа

Начинающим дизайнерам мы советуем найти позицию в студии, чтобы продолжить расти в специализации под руководством более опытных профессионалов. Это поможет понять процессы и обрасти нетворком. После этого можно перейти на проектную занятость, фриланс или продолжить работу в команде. Всегда есть возожность дополнительно учиться, чтобы улучшить свои скиллы или изменить специализацию.

Курс «Профессия 3D Artist» в онлайн-школе Contented дает возможность освоить основы 3D-дизайна и анимации. Вначале учащиеся знакомятся с базовыми программами и делают свои первые проекты для портфолио. Затем выбирают специализацию: дженералист или художник в компьютерных играх. По итогам обучения студенты создают шоурил из своих работ в After Effects — демонстрационный ролик, презентующий их в качестве 3D-художников.

Хочу стать 3D-художником!
Если вы хотите прокачать свои навыки в этой сфере, то выбирайте подходящий для себя курс на сайте tutortop. Для вас мы сформировали отдельную подборку лучших онлайн-курсов на рынке и сравнили их по множеству показателей.
Посмотреть подборку