Кто такой 3D Artist и чем он занимается?
3D Artist, или 3D-художник — это специалист, который занимается созданием трехмерной графики. Он работает в рекламе и кино, игровых студиях. Tutortop вместе с онлайн-школой Contented выяснили, кто такой 3D-художник, чем он занимается и как им стать.
Что делает 3D Artist?
С помощью специальных программ и приложений 3D-художник создает графику для приложений, сайтов, компьютерных игр, рекламных роликов, кино и объясняющих видео. Процесс создания графики может отличаться в зависимости от направления и конкретного проекта. Чаще всего процесс создания графики состоит из этих ступеней:
- Моделирование — создание объекта в трехмерном пространстве.
- Риггинг — построение скелета, к которому можно привязать модель и создать анимацию.
- Текстурирование — покраска объекта.
- Анимация — приведение объекта в движение.
- Рендеринг — визуализация или создание изображения на основе 3D-сцены.
- Постобработка — создание специальных визуальных эффектов после основной визуализации сцены.
Какими навыками обладает 3D-художник?
- Базовый 3D-софт
В первую очередь, 3D Artist должен владеть базовыми 3D-программами — Cinema 4D, Blender, Maya и 3Ds Max, Houdini. Более того, специалисту стоит освоить программы для рендеринга (Redshift, Octane Render) и постобработки (After Effects, Nuke, Fusion).
На данный момент, Cinema 4D активно используется во многих дизайнерских студиях. Blender обрёл свою популярность в сфере game development, а Maya используется как в кино и рекламных студиях, так и в разработке игр.
- Специализированный софт
Также 3D-художник использует инструменты, требующиеся узкому специалисту или дополняющие арсенал 3D-дженералиста. К таким инструментам можно отнести ZBrush, который используется для моделирования, и Substance Painter — для создания текстур.
- Художественные скиллы
Так как в работе 3D-художника присутствует и техническая, и творческая сторона, одним знанием софта не обойтись — важно развивать свои художественные навыки.
- Вкус и насмотренность
Чтобы развивать насмотренность и вкус, 3D-художнику стоит изучать кейсы по своей специальности: 3D-графику на Behance, фильмы, которые выиграли «Оскар» за визуальные эффекты, операторскую работу, художественную постановку. Существуют YouTube-проекты с разбором приемов из кино, например, «…and Action!» или «Игромания Кино». А 3D-художникам, работающим в сфере моушн-дизайна, следует смотреть работы на сайте Motionographer.
Где работает 3D-художник?
3D-художник может:
- создавать 3D для рекламы, презентации товаров и digital-коммуникаций;
- работать в геймдев-индустрии и специализироваться на графике для компьютерных игря;
- создавать 3D-графику для кино (включая спецэффекты).
При этом специалист может работать как в студии, так и на фрилансе.
Фриланс
3D-дженералисты обычно проще найти работу на фрилансе. Это специалисты-универсалы, которым часто поручают разные задачи по проекту целиком. Однако узкие специалисты с хорошими кейсами могут находить интересные задачи по отдельной теме.
Студия или штат
В геймдев- и киностудиях требуются художники узкого профиля. Для всех этапов создания 3D-графики есть отдельные подразделения или команды. Всё это для того, чтобы добиться графики высокого качества.
Как стать 3D-художником и выбрать специализацию?
- Обучение
Если вы хотите стать 3D-художником, то не бойтесь: для этого не нужно специальное художественное или дизайнерское образование. Всё, что нужно — знать необходимый софт и постоянно развивать свои навыки.
Онлайн-курсы по 3D-дизайну помогут не только овладеть работой в основных программах, но и получить практический опыт и наработать портфолио в сжатые сроки. В отличие от самостоятельного обучения, информация дана структурно и , а непонятные моменты всегда можно обсудить с кураторами и наставниками.
- Специализация
Как только начинающий специалист овладевает базой, настаёт время определить свою специализацию. В первую очередь, стоит понять, что больше всего нравится: создавать модели персонажей, крутые спецэффекты или рекламные ролики. После этого можно развивать себя как 3D-дженералиста или как специалиста более узкого профиля.
- Работа
Начинающим дизайнерам мы советуем найти позицию в студии, чтобы продолжить расти в специализации под руководством более опытных профессионалов. Это поможет понять процессы и обрасти нетворком. После этого можно перейти на проектную занятость, фриланс или продолжить работу в команде. Всегда есть возожность дополнительно учиться, чтобы улучшить свои скиллы или изменить специализацию.
Курс «Профессия 3D Artist» в онлайн-школе Contented дает возможность освоить основы 3D-дизайна и анимации. Вначале учащиеся знакомятся с базовыми программами и делают свои первые проекты для портфолио. Затем выбирают специализацию: дженералист или художник в компьютерных играх. По итогам обучения студенты создают шоурил из своих работ в After Effects — демонстрационный ролик, презентующий их в качестве 3D-художников.
Если вы задавались вопросом, как фотографии в социальных сетях или журналах выглядят такими идеальными, то вот ответ: это работа ретушёра. В этой статье мы расскажем о профессии ретушёра, что он делает и что нужно знать, чтобы начать карьеру в этой...
Этот материал подготовлен совместно с экспертами школы дизайна Contented, где с 2016 года исполняют мечты людей самых разных возрастов и специальностей о новой творческой профессии. Программы создаются с учётом особенностей обучения взрослых, включа...
Нейтральный белый цвет воспринимается по-разному. Он — проявление чистоты и спокойствия, при этом чрезмерное количество белого вызывает ощущение пустоты и даже холода. Притягательный и базовый цвет часто используется брендами при создании логотипов...
С появлением разнообразных программ для создания анимации, это искусство стало доступно как профессионалам, так и любителям. В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых популярных и эффективных программ для создания анимации, обсудим их особеннос...
В любой области, где можно услышать определение «фреймы», они используются для того, чтобы удобнее было структурировать и воспринимать информацию. В определении их главных особенностей тоже сходятся: говорят, что фрейм — сам по себе структурированна...
Золотое сечение встречается повсюду: в архитектуре, искусстве и даже в природе. В этой статье мы расскажем, что такое золотое сечение, как оно появилось и как древние греки использовали его для создания храмов, а художники для написания картин. Д...