Дата обновления: 29 Января 2024
20.04.2022
19099
5 мин
author-avatar
Анна Уженкова

Как выбрать онлайн-курс — советы от tutortop

Недавно мы опубликовали чек-лист, который помогает понять, нужен ли вам онлайн-курс прямо сейчас. Итак, если вы пришли к твердому решению, что вам стоит пройти обучение, то теперь необходимо понять, какая именно программа вам нужна.

Tutortop составил рекомендации по тому, как правильно выбрать программу обучения и не ошибиться. 

Список главных критериев отбора: 

1. Контент/программа занятий

Стоит составить список из must have-навыков и использовать их как фильтр в поиске нужной программы, а из выбранных вариантов сделать подборки для сравнения.

Обязательно проверьте, как давно создана/обновлялась программа (или ее ключевые модули).

Отдельно стоит оценить длительность программы: те, которые длятся дольше 12 месяцев, как правило, редко оправдывают ожидания (за исключением отдельных инженерных направлений), а сохранять мотивацию на такой дистанции очень сложно. Лучше начать стажировку сразу после получения базового минимума скиллов и в процессе докупать мини-курсы по мере необходимости. 

2. Портфолио

Оно особенно важно, если вы обучаетесь новой профессии с нуля. Чем больше в описании курса будет продемонстрировано проектов, тем лучше. Но стоит также обратить внимание на описание этих проектов. 

Если такого нет на странице курса, пытайтесь добыть информацию у менеджера и студентов, которые проходили этот курс недавно (программа со временем может меняться, и проекты тоже — как в лучшую, так и в худшую сторону).

3. Преподаватели на курсе

Поищите информацию о преподавателях по отзывам на независимых ресурсах. Обратить внимание стоит на стаж работы в профессии, опыт публичных выступлений на конференциях, наличие публикаций. 

Важно, чтобы вас учили либо сеньоры, либо руководители своих направлений. Эти люди не так далеко ушли от практики и смогут рассказать об актуальных инструментах. 

При этом, у них достаточно насмотренности, чтобы предупредить вас о подводных камнях и разных нюансах.

Если никакой информации найти не удалось, поищите бесплатные вебинары или вводные курсы, которые ведет интересующий вас специалист, и запишитесь на них. Если курс длинный и состоит из большого количества модулей с разными преподавателями, то оценивайте тех, кто ведет ключевые модули.

4. Помощь в трудоустройстве

Многие школы пишут про 100% гарантию трудоустройства на своих продающих страницах. Но нужно понимать, что это чистый маркетинг, а объем реальной помощи очень сильно отличается от школы к школе. Узнайте, что входит в пакет поддержки при трудоустройстве — это может быть помощь в составлении резюме, индивидуальные и групповые консультации, организация стажировки, отправка рекомендаций работодателям и другое. 

Если этот пункт важен для вас, отдавайте предпочтения школам, у которых заключены контракты с крупными работодателями — об этом можно узнать на сайтах школ либо у менеджеров.

5. Сообщество

Крупные онлайн-школы обычно имеют своих комьюнити-менеджеров, которые создают и модерируют чаты, проводят активности для студентов. 

Не всем это важно, но если вы делаете первые шаги в новой профессии, нетворкинг может облегчить этот путь. Можете получить полезные знакомства и помощь от ребят, которые учатся вместе с вами.


Как это все оценивать?

Рекомендуем опираться на разные источники, вот наш рейтинг по важности источников информации, по убыванию:

  • Личный фидбек от реальных студентов. Таких можно найти в онлайн-сообществах школы и написать им в личные сообщения либо найти ссылки на их аккаунты в отзывах.
  • Отзывы на независимых площадках. Ищите отзывы именно на тот курс (или хотя бы направление), которое вас интересует, так как даже в рамках одной школы ситуация может сильно отличаться. Желательно, чтобы отзыв был подтвержден площадкой. В настоящем отзыве будет минимум «воды» и общих фраз типа «интересно / понравилось / все хорошо / все плохо». Должно насторожить, если у школы много отзывов с отличной оценкой и полным отсутствием критики, или наоборот — сплошной негатив.
  • Отзывы на ресурсах самих школ. Тут уже сложнее говорить о непредвзятости, но все равно стоит оценить, как сама школа работает с негативом. Если публикует его вообще.
  • Сайты и соцсети школ. Конечно, часто тут можно встретить чистый маркетинг. Но обращайте внимание на реально важные вещи — подробную программу курса, описание проектов для портфолио, содержание программы трудоустройства и другие не всегда ярко подсвеченные вещи. 
Хочу учиться онлайн!
Если вы решились на получение онлайн-образования, но не знаете, с чего начать поиски, на сайте tutortop представлены разные онлайн-курсы на различные тематики. Курсы ранжированы по тематике и цене, а также вы можете прочитать про преимущества и недостатки каждого отдельного курса и сравнить все «за» и «против». 
Да, помогите мне!