Как выбрать онлайн-курс — советы от tutortop
Недавно мы опубликовали чек-лист, который помогает понять, нужен ли вам онлайн-курс прямо сейчас. Итак, если вы пришли к твердому решению, что вам стоит пройти обучение, то теперь необходимо понять, какая именно программа вам нужна.
Tutortop составил рекомендации по тому, как правильно выбрать программу обучения и не ошибиться.
Список главных критериев отбора:
1. Контент/программа занятий
Стоит составить список из must have-навыков и использовать их как фильтр в поиске нужной программы, а из выбранных вариантов сделать подборки для сравнения.
Обязательно проверьте, как давно создана/обновлялась программа (или ее ключевые модули).
Отдельно стоит оценить длительность программы: те, которые длятся дольше 12 месяцев, как правило, редко оправдывают ожидания (за исключением отдельных инженерных направлений), а сохранять мотивацию на такой дистанции очень сложно. Лучше начать стажировку сразу после получения базового минимума скиллов и в процессе докупать мини-курсы по мере необходимости.
2. Портфолио
Оно особенно важно, если вы обучаетесь новой профессии с нуля. Чем больше в описании курса будет продемонстрировано проектов, тем лучше. Но стоит также обратить внимание на описание этих проектов.
Если такого нет на странице курса, пытайтесь добыть информацию у менеджера и студентов, которые проходили этот курс недавно (программа со временем может меняться, и проекты тоже — как в лучшую, так и в худшую сторону).
3. Преподаватели на курсе
Поищите информацию о преподавателях по отзывам на независимых ресурсах. Обратить внимание стоит на стаж работы в профессии, опыт публичных выступлений на конференциях, наличие публикаций.
Важно, чтобы вас учили либо сеньоры, либо руководители своих направлений. Эти люди не так далеко ушли от практики и смогут рассказать об актуальных инструментах.
При этом, у них достаточно насмотренности, чтобы предупредить вас о подводных камнях и разных нюансах.
Если никакой информации найти не удалось, поищите бесплатные вебинары или вводные курсы, которые ведет интересующий вас специалист, и запишитесь на них. Если курс длинный и состоит из большого количества модулей с разными преподавателями, то оценивайте тех, кто ведет ключевые модули.
4. Помощь в трудоустройстве
Многие школы пишут про 100% гарантию трудоустройства на своих продающих страницах. Но нужно понимать, что это чистый маркетинг, а объем реальной помощи очень сильно отличается от школы к школе. Узнайте, что входит в пакет поддержки при трудоустройстве — это может быть помощь в составлении резюме, индивидуальные и групповые консультации, организация стажировки, отправка рекомендаций работодателям и другое.
Если этот пункт важен для вас, отдавайте предпочтения школам, у которых заключены контракты с крупными работодателями — об этом можно узнать на сайтах школ либо у менеджеров.
5. Сообщество
Крупные онлайн-школы обычно имеют своих комьюнити-менеджеров, которые создают и модерируют чаты, проводят активности для студентов.
Не всем это важно, но если вы делаете первые шаги в новой профессии, нетворкинг может облегчить этот путь. Можете получить полезные знакомства и помощь от ребят, которые учатся вместе с вами.
Как это все оценивать?
Рекомендуем опираться на разные источники, вот наш рейтинг по важности источников информации, по убыванию:
- Личный фидбек от реальных студентов. Таких можно найти в онлайн-сообществах школы и написать им в личные сообщения либо найти ссылки на их аккаунты в отзывах.
- Отзывы на независимых площадках. Ищите отзывы именно на тот курс (или хотя бы направление), которое вас интересует, так как даже в рамках одной школы ситуация может сильно отличаться. Желательно, чтобы отзыв был подтвержден площадкой. В настоящем отзыве будет минимум «воды» и общих фраз типа «интересно / понравилось / все хорошо / все плохо». Должно насторожить, если у школы много отзывов с отличной оценкой и полным отсутствием критики, или наоборот — сплошной негатив.
- Отзывы на ресурсах самих школ. Тут уже сложнее говорить о непредвзятости, но все равно стоит оценить, как сама школа работает с негативом. Если публикует его вообще.
- Сайты и соцсети школ. Конечно, часто тут можно встретить чистый маркетинг. Но обращайте внимание на реально важные вещи — подробную программу курса, описание проектов для портфолио, содержание программы трудоустройства и другие не всегда ярко подсвеченные вещи.