Дата обновления: 13 Февраля 2024
22.06.2022
17610
6.5 мин
author-avatar
Анна Уженкова

Как попасть в мобильную разработку

На сегодняшний день мобильный игровой рынок активно развивается —  в магазинах ежемесячно выходят сотни и тысячи новых игр. Онлайн-школа XYZ обсудила это перспективное направление с CEO и создателем студии White Sharx Матвеем Федоренчиком, который рассказал, как попасть в мобильную разработку и набраться опыта. 

Как попасть в мобильную разработку

По словам Матвея, есть два основных способа войти в индустрию мобильных игр: заняться «гиперказуалками» («гиперкеж») или привлечь инвестиции на более оригинальный проект.  

В самом начале пути у White Sharx уже были разработанные IT-проекты, не связанные с играми, и студия убедила инвестора финансировать их проект. Однако создатель студии рекомендует начинать именно с «гиперкежа», потому что это направление на сегодняшний день востребовано, а цикл разработки занимает всего от одного до трёх месяцев. При этом для создания игры достаточно трёх человек — геймдизайнера, программиста и художника. Для создания первой игры в такой команде достаточно $10 тыс. 

К тому же, по словам Матвея, сегодня есть очень много готовых ассетов (наборы ресурсов, которые можно использовать в игре — Ред.). 

Например, готовые шаблоны можно купить в Unity Asset Store, а для своей первой игры можно использовать  подобный ассет с готовой механикой и самостоятельно изменять его.  

Самое главное в разработке, как отмечает Матвей, — это партнёры, причем искать их нужно как можно раньше. Для этого разработчик посоветовал заходить в разные чаты и группы, связанные с разработкой или комментарии на YouTube, и искать там людей «по душе». Это, по его мнению, важнее, чем прикладные навыки человека, так как команде должно быть приятно работать вместе. 

«Если собрать всех «суперстаров» индустрии в одну студию, шансы на то, что она будет успешна, крайне малы. У каждого будут свои амбиции, «корона», которая будет жать владельцу и мешать коллегам», — подчеркивает создатель White Sharx. 

Для собственной студии Матвей искал сотрудников  на Linked.in. 

Что нужно знать для создания мобильной игры

«Гиперказуалки» — это бесплатные мобильные игры, которые не требуют больших усилий от игрока и обладают упрощенным интерфейсом. По мнению Матвея, именно этот тип игр хорош для старта, однако в долгосрочной перспективе для разработчиков не лучший вариант. 

Гиперказуальный рынок вырос за счёт того, что пользователя очень просто привлечь креативом и несложными механиками. Крупные компании даже используют «ложные» креативы, которые срабатывают, — например, рекламные ролики, геймплея из которых нет в самой игре. Из-за этого на рынке очень большая конкуренция, а маркетинг — затратная часть бизнеса. 

«Если речь идёт о «гиперкеже», то все сразу запускают такие игры в США, чтобы посмотреть на инсталл (как много людей их скачают) и lifetime value (потенциальную прибыль, которую принесёт пользователь)», — отмечает Матвей. 

Более сложные проекты запускают поэтапно. На первой стадии запуска — «технической» — проекты запускают в странах с дешёвым трафиком, чтобы выявить как можно больше багов. На второй стадии игру запускают в более крупных областях для проверки таких показателей, как, например, «ретеншн» — процента игроков, которые вернулись в игру после первого запуска. Третья, «монетизационная» стадия рассчитана на получение прибыли — на этом этапе игру запускают в наиболее платёжеспособных странах — например, США, Канаде и Австралии.

Разработчиками учитываются также гендерные признаки — например, популярность тех или иных жанров у разных полов. Так, по словам Матвея, женская аудитория обычно более склонна к игре на телефоне, а среди мужчин более популярны консоли и ПК. Женщинам более интересны жанры match-3 и match-2, merge (объединение нескольких одинаковых объектов в один новый, как в 2048) и подобные. Большинство женщин не любят экшн, а предпочитают что-то более спокойное и размеренное. При этом успех других жанров — например, стратегий — предсказать довольно сложно. Поэтому Матвей советует ориентироваться больше не на чутьё, а на цифры, так как мобильная разработка во многом завязана именно на метриках. 

Другой важный фактор популярности игры — её сеттинг. Больше популярны игры, действие которых происходит в привычном нам мире. Причина этого в том, что для привыкания к необычному месту действия, как например в фентезийных проектах, игроку требуется время. 

Похожая система работает и с франшизами — гораздо лучше люди воспринимают что-то, к чему успели привыкнуть. В связи с этим можно использовать известные сеттинги, на которые нет авторских прав. Например, в серии Assassin’s Creed используются реальные исторические личности, а в God of War — греческие боги.

Какие специальности востребованы в мобильной разработке

  • Специалисты по маркетингу, так как очень востребованы креативные решения и реклама.
  • Геймдизайнеры, так как игры могут наскучить потребителю и потерять свою актуальность.
  • Менеджеры и аналитики. 

По словам разработчика, тем, кто хочет анализировать метрики мобильных игр, будет полезно прочитать книгу Василия Сабирова «Игра в цифры. Как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше». В ней описаны все «внутренности» мобильной разработки и есть информация о ключевых метриках проектов. 

Также Матвей рекомендовал к прочтению книгу Алексея Савченко «Игра как бизнес. От мечты до релиза». А еще, по его словам, в качестве «подготовки» к созданию мобильных игр следует посмотреть такие сайты, как gamasutra, White Nights и GDC.

В XYZ School есть курс, на котором можно узнать, как создать простую гиперказуальную игру — HYPER CASUAL. Программа поможет понять, как создать собственную первую мобильную игру с нуля. Автором курса является ведущий геймдизайнер VooDoo — одной из главных компаний гиперказуального рынка — Игорь Зверев. 

Хочу в мобильную разработку!
Если вы вам интересна сфера разработки игр, то выбирайте подходящий для себя курс на сайте tutortop. Для вас мы сформировали отдельную подборку лучших онлайн-курсов на рынке и сравнили их по множеству показателей.
Посмотреть подборку