Дата обновления: 02 Февраля 2024
19.09.2022
15504
9.5 мин
author-avatar
Ирина Иванова

Как оформить портфолио дизайнера?

Портфолио для дизайнера — это его резюме, благодаря которому потенциальные заказчики могут оценить уровень его профессионализма. Оно помогает специалисту показать, чем именно он отличается от своих коллег. Именно поэтому так важно, чтобы портфолио было интересным, грамотно составленным и привлекающим внимание. Tutortop разработал инструкцию, как сделать классное портфолио.

Зачем дизайнеру портфолио?

Портфолио нужно для того, чтобы заинтересовать потенциального клиента и таким образом побудить его обратиться именно к вам. У дизайнера с удачным портфолио гораздо больше шансов получить работу, а только с опытом любой специалист может развиваться и решать интересные задачи. 

Дизайн — это визуальная область, а значит недостаточно просто рассказать о своих навыках. Клиенту нужно видеть, на какой результат он может рассчитывать, работая с вами. Кроме того, если дизайнер не может составить себе качественное портфолио, то это заставляет усомниться в его профессионализме. 

Как должно выглядеть портфолио 

Для начала следует проанализировать проекты, которыми занимаются в той компании, в которую вы хотите попасть и подобрать те работы, которые наиболее соответствуют ее направлению. 

Однако помимо нюансов, которые вам следует учесть перед собеседованием, каждое портфолио должно содержать следующие пункты: 

  • Ваши ФИО и основная информация, которая включает данные об образовании, прошлых местах работы, стилях и направлениях, в которых вы работаете.
  • Примеры работ. В зависимости от направления, которым вы занимаетесь, примеры могут быть в фото или видео формате. Если вы работаете в веб-дизайне, то нужно также вставить ссылки на ваши проекты. Очень важно, чтобы все материалы были в высоком разрешении, чтобы заказчик мог всё подробно рассмотреть.
  • Направление дизайна, в котором вы работаете. Укажите, чем конкретно вы занимаетесь. Например, в дизайне можно создавать баннеры, постеры или даже интерьеры.
  • Прайс. Тут нужно указать цены за конкретную услугу или же за почасовую работу.
  • Контакты: как с вами связаться (номер телефона, адрес электронной почты).
  • Бриф. Это специальная форма-анкета, в которой заказчик может описать, что именно ему требуется.  

Можно найти шаблоны для создания портфолио и следовать установленной форме. 

Где разместить портфолио?

  • Свой сайт.  Пожалуй, это самый лучший вариант размещения портфолио. Это удобно для заказчика, а правильное оформление — это большой плюс для вашей репутации. Ваш сайт — это ваше пространство, где вы можете проявить себя наиболее ярко. Сайт должен продемонстрировать фирменный стиль вашей работы, и отражать ваши профессиональные убеждения.
    Необязательно делать что-то сложное, простой сайт можно создать на конструкторе, например Tilda.
  • Облачное хранилище. Например, тут может подойти Google Диск. Это не самый удачный вариант, но самый доступный. Почему это не лучший вариант? Заказчик будет вынужден часто переходить по ссылкам и просматривать множество папок.
  • Онлайн-презентация. Это также не самый удачный вариант, скорее его можно рассматривать как запасной. В презентации вы можете кратко описать свой опыт работы, а в конце прикрепить ссылку на портфолио с проектами. 

Дизайн портфолио на Behance

Behance — это популярная специализированная платформа для создания портфолио. Ею пользуются не только дизайнеры, но также фотографы, иллюстраторы и все представители творческих профессий. Разместить портфолио можно абсолютно бесплатно. Кроме того, на платформу можно приходить за вдохновением. Пользователи Behance могут комментировать и лайкать посты и это влияет на их популярность. Таким образом платформа Behance — это своеобразная социальная сеть для людей творческих профессий. 

Презентации проектов на Behance называются кейсами. Кейсы показывают не только финальный результат, но и сам процесс работы. 

Качественный профиль на Behance — это уже хорошее портфолио, которое может помочь вам получить работу мечты. 

Как начать работу на Behance 

Для начала на платформе нужно зарегистрироваться. Затем переходим к оформлению своего профиля. На аватар лучше поставить свою фотографию — потенциальный работодатель захочет увидеть того, с кем ему предстоит работать. Выбирая, какое имя поставить на Behance, лучше отдайте предпочтение своему настоящему имени. А вообще, лучше указывать то имя, с которым вы представлены на других платформах. Так заказчику будет проще вас найти и не запутаться. Если на своем сайте, например, у вас указан псевдоним, то используйте его и на Behance. 

В разделе описания себя представьтесь и коротко опишите, чем именно вы занимаетесь. Например, «Привет, меня зовут Антон и я UI/UX-дизайнер». Если вы пока только начинаете свою карьеру и вам сложно описать себя так коротко, то обозначьте свои дальнейшие планы — возможно, в какой сфере вы бы хотели развиваться дальше. 

Помимо краткого описания, на Behance есть раздел «О себе». В нем можно рассказать о своих навыках и опыте, а также об особенностях собственного видения дизайна. Старайтесь быть лаконичными, чтобы заказчику было просто воспринимать информацию о вас. Вряд ли кто-то будет вчитываться в большой текст. Самым уместным будет дружественный и не сильно формальный стиль письма. 

В верхней части страницы будет располагаться обложка вашего профиля. Это по желанию, но лучше, если он будет отражать ваш собственный концепт. И еще, лучше не перебарщивать с деталями. В веб версии на разных устройствах страница может открываться по-разному и искажаться, поэтому лучше сделать обложку простой. 

Вам также предстоит выбрать язык профиля. Определитесь для себя, на какой рынок вы собираетесь работать. Если ориентируетесь на международные компании, то, конечно, заполните профиль на английском. В таком случае кейсы тоже лучше оформить на английском. 

Дальше приступайте к заполнению своего профиля. Можно выложить свои работы, но лучше опубликовать кейсы. 

Что включает в себя кейс? 

  • обложку;
  • название проекта и описание предложенной задачи ;
  • рассказ о процессе работы;
  • результаты работы;
  • информацию о команде, если вы делали проект не в одиночку;
  • информацию об инструментах и программах, которые вы использовали. 

Обратите внимание, что важно не количество работ, а их качество. Даже если кейсов много, работодатель не будет смотреть каждый из них, а обратит внимание на те, которые его заинтересовали. На основе просмотренных кейсов о вас и будет сложено впечатление. 

То есть лучший вариант — это когда в профиле несколько работ, но это ваши лучшие работы. Постарайтесь сделать так, чтобы каждая работа, которую вы публикуете в Behance, раскрывала ваши навыки с новой стороны, привносила что-то новое в ваше портфолио. 

Для вдохновения на Behance можно использовать мудборды. Например, можно создать мудборд с понравившимися шрифтами. Полезным будет и подписаться на понравившиеся профили — в общем, платформа может служить вам творческой подпиткой, а её ведение — это не просто самопрезентация, а своеобразный творческий блог. 

Где взять проекты в портфолио?

Актуальный вопрос для начинающих специалистов, у которых нет портфолио — где брать кейсы? Во-первых, часто молодые дизайнеры ещё в процессе обучения делают промежуточные или итоговые проекты, которые можно использовать как кейс на платформе. 

А еще хорошей тренировкой могут оказаться редизайны уже существующих проектов. Возьмите любой бренд и переделайте его дизайн на свой лад, добавив туда собственного понимания идеи.

Кроме того, попробуйте сделать проект для души. То есть не для заказчика, а для самого себя. Иногда происходит такое, что спустя какое-то время такие «самодельные» проекты находит заказчик и обращает внимание именно на них. Такие проекты делают не только новички, но и опытные дизайнеры. 

Хорошим способом прокачать свои навыки может оказаться участие в конкурсах и дизайн-марафонах. Даже если это не принесет вам победы, это может оказаться отличным опытом, а созданный вами проект может заинтересовать потенциального работодателя. 

В начале карьеры вам могут помочь и ваши друзья. За символическую плату сделайте для них проект. Опять же, именно он может оказаться тем самым кейсом, который вызовет интерес клиента. 

Ну и в конце концов, если у вас нет никаких идей, для этого и нужны мудборды. 

Примеры и референсы

На Behance есть раздел «Лучшее», в который входят отобранные кураторами работы. Вот профили нескольких авторов из этого списка: 

а также просто интересные профили, с которыми можно ознакомиться для начала: 

А вот еще несколько примеров сайтов-портфолио специалистов и студий дизайна: 

Интересен дизайн?
Если вы хотите прокачать свои навыки в этой сфере, то выбирайте подходящий для себя курс на сайте tutortop. Для вас мы сформировали отдельную подборку лучших онлайн-курсов на рынке и сравнили их по множеству показателей.
Посмотреть подборку