Как курсы из «Дизайн-библиотеки» помогли мне создать свой журнал
Самостоятельное образование пугает: будет ли оно качественным? Не потребует ли дисциплина сверхусилий? В ВВЕ есть набор коротких видеокурсов с профессионалами разных сфер: графический и UX/UI-дизайн, моушн, иллюстрация, кино, искусство и психология.
Как показывает опыт нашей подписчицы, при большом желании и дисциплина не так страшна. Знакомьтесь, Яна Шматова: она посмотрела большую часть курсов в «Дизайн-библиотеке» и, вдохновившись, создала свой журнал EXCUSE.
До 31 августа все курсы «Дизайн-библиотеки» доступны бесплатно.
Чем тебя привлекла «Дизайн-библиотека»?
Мой жених Никита подарил мне годовую подписку на день рождения, потому что видел, что я очень хочу сделать журнал. Позже купил шрифт, и проект пошел как по маслу. Так как курс именно по журналам был только один, посмотрела его я довольно быстро, параллельно делая выпуск в InDesign.
Последующие месяцы смотрела заметки по американской типографике, еще раз окунулась в историю Баухауса. Моя специальность — дизайнер, в университете эту тему мы изучали поверхностно, а я ее очень люблю, поэтому не прочь была заново погрузиться в мир функционального дизайна. В общем, за год я успела многое посмотреть. Могла бы еще больше, но дисциплина не всегда была на желаемом уровне.
Как тебе удалось за целый год работы соблюдать дисциплину и не забросить курсы?
Здесь играло большую роль желание сделать журнал. Большое желание равно дисциплина. После просмотра курса «Дизайн журналов» мне просто понравился формат лекций, и я часто включала их, когда делала рутинные дела: ела, рисовала, работала в редакторах, просто отдыхала. Это очень помогло прокачать мозг.
Как и когда ты придумала делать журнал? Это же случилось до подписки на «Дизайн-библиотеку»?
Расскажу историю появления моего журнала EXCUSE. Однажды ко мне в руки попал американский выпуск немецкого журнала 032с — я моментально влюбилась. Цвет, типографика, дизайн-ходы на страницах, ритм, контрасты — я просто рассматривала все много-много раз. А потом 032с закончился, и я решила, что хочу еще журналов.
Начала искать интересные проекты в Беларуси, откуда я родом. Не нашла. Вкинула идею парню, что хочу делать журнал. Он сказал: «Давай». И на следующий же день начала искать всю возможную информацию в интернете по созданию журналов. Найти что-то толковое мне не удалось, но я все равно начала изучать сама программу InDesign. А потом появились курсы BBE, которые помогли четко понять — что, куда и зачем.
О чем это издание? Расскажи про него.
EXCUSE — журнал об артистах в разных сферах искусства. Считаю, что искусством можно назвать все, что вдохновляет человека и поддерживает огонь в глазах. В первом выпуске был мой любимый парикмахер Даня. То, что он делает на головах людей, меня поражало с нашей первой встречи.
Вторым героем была белорусская группа Dee Tree, которая делает то, что не делают большинство групп на территории Беларуси. А третьим героем был невероятный Донатас Тручинскас, электро-танцор из белорусского города Брест, который переехал вслед за электро-культурой в Питер и творит там нечто невероятное.
Ты сразу решила, что это будет что-то не в диджитале?
Журнал я изначально хотела делать печатным. Понимала, что много на этом я не заработаю, но как тогда, так и сейчас это не играет большой роли. Тираж делала небольшой: сначала 30 выпусков, которые распродались, к моему удивлению, за 10 дней. Потом снова 30.
Самым крутым было, есть и будет то, как люди откликаются на него, как непременно ждут второй выпуск и как вдохновляют меня продолжать.
Теперь у журнала появился телеграм-канал, но там я просто публикую вдохновляющий контент. Нас можно поискать и в других соцсетях по нику @excuse.mag.
Какие курсы «Дизайн-библиотеки» помогли тебе больше всего?
Определенно курс Дмитрия Гиенко. Там четко, последовательно рассказано все, что нужно, для того, чтобы начать создание журнала: от набора команды до типологии сеток.
Весь дизайн ты делаешь сама? Это сложно?
Дизайн делаем совместно с женихом. Этот проект не забирает много сил — он больше отдушина, где творим, что хотим и как хотим мы, а не заказчик. Поэтому делаем тогда, когда словим дзен на максимальном уровне, чтобы наслаждаться каждой буквой, строчкой, столбиком на развороте.
Еще мы продумываем каждую деталь, чтобы в ней была заложена логика. Чтобы читатель, просматривая каждую страницу, не утруждался, и композиция страницы сама вела его взгляд туда, куда нужно.
Какие курсы ты бы посоветовала тем, кто только начинает изучать «Дизайн-библиотеку»?
Я бы предложила начать с истоков истории дизайна. Это как изучить основы классического танца, перед тем как танцевать хип-хоп, хаус или электро. Да и история поможет в будущем обрести свой стиль.
После изучения истории я бы начала двигаться в сторону именно того, чем бы хотела заниматься в будущем, будь то анимация, UX/UI, акварель или Ai. А дальше курсы сами поведут вас туда, куда нужно.
Если вы задавались вопросом, как фотографии в социальных сетях или журналах выглядят такими идеальными, то вот ответ: это работа ретушёра. В этой статье мы расскажем о профессии ретушёра, что он делает и что нужно знать, чтобы начать карьеру в этой...
Этот материал подготовлен совместно с экспертами школы дизайна Contented, где с 2016 года исполняют мечты людей самых разных возрастов и специальностей о новой творческой профессии. Программы создаются с учётом особенностей обучения взрослых, включа...
Нейтральный белый цвет воспринимается по-разному. Он — проявление чистоты и спокойствия, при этом чрезмерное количество белого вызывает ощущение пустоты и даже холода. Притягательный и базовый цвет часто используется брендами при создании логотипов...
С появлением разнообразных программ для создания анимации, это искусство стало доступно как профессионалам, так и любителям. В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых популярных и эффективных программ для создания анимации, обсудим их особеннос...
В любой области, где можно услышать определение «фреймы», они используются для того, чтобы удобнее было структурировать и воспринимать информацию. В определении их главных особенностей тоже сходятся: говорят, что фрейм — сам по себе структурированна...
Золотое сечение встречается повсюду: в архитектуре, искусстве и даже в природе. В этой статье мы расскажем, что такое золотое сечение, как оно появилось и как древние греки использовали его для создания храмов, а художники для написания картин. Д...