Дата обновления: 15 Февраля 2024
07.10.2022
17180
6.5 мин
author-avatar
Карина Лебедева

Из чего состоит адаптивное обучение?

С появлением технологий в классе учителя могут воспользоваться преимуществами инструментов, которые основываются на данных и адаптируются к потребностям отдельных учеников. Адаптивные средства обучения структурируют и представляют учебные материалы в соответствии с реальными потребностями и когнитивными способностями учащихся. Такой персонализированный подход создает более глубокое взаимопонимание между учащимися и учебным материалом. Мы в tutortop разобрались в сути адаптивного обучения, этапах его развития, плюсах и минусах этого вида обучения в образовательном процессе.

Что такое адаптивное обучение?

Адаптивное обучение позволяет подстроить материал курса к потребностям учащегося, чтобы создать уникальный опыт, недоступный в традиционных классах. Системы электронного обучения могут предоставить студентам мгновенную помощь, ресурсы, соответствующие их учебным потребностям, и обратную связь.

Адаптивное обучение обычно происходит на веб-платформе. Программное обеспечение содержит всю важную информацию и способно направлять студентов в процессе обучения. Каждый путь подбирается для ученика с учетом его уникальных потребностей.

Платформа может быть представлена в виде интерфейса или интерактивной программы. Как следует из многочисленных примеров, модели такого типа могут охватывать различные группы учащихся.

Как развивалось адаптивное обучение?

Одной из самых ранних реализаций была обучающая машина психолога-бихевиориста и изобретателя Скиннера.

  • В 1960-х и 1970-х годах было предпринято несколько попыток создания компьютеризированных обучающих систем. Затраты и медленные машины ограничили успех этих систем.
  • В конце 70-х и начале 80-х годов началась работа над компьютеризированным адаптивным тестированием.
  • Ранней и влиятельной компьютеризированной системой был Lisp-репетитор, также известный как LISPITS (1983) в Университете Карнеги-Меллон.
  • SuperMemo, выпущенный в 1985 году, включил в компьютеризированную систему обучение с интервалами.
  • Также в 1985 году появилась бумага для Knowledge Spaces, которая составляет основу одного из четырех элементов.
  • В 1994 году вышел репетитор по математике ALEKS, в котором активно пропагандировалось использование пространств знаний.
  • В 1995 году Корбетт и Андерсон опубликовали работу «Трассировка знаний», заложив основу для байесовских моделей трассировки знаний.

На данный момент различные издательства и другие поставщики контента — в том числе Cengage, Khan Academy, McGraw-Hill и Pearson — разрабатывают инструменты адаптивного обучения.

Виды адаптивных систем обучения

Адаптивные системы обучения, как правило, делятся на три группы. 

  • Закрытые системы поставляются с существующим, готовым содержанием курса, чтобы чтобы обеспечить быстрое внедрение. 
  • Открытые системы позволяют пользователям контролировать все решения по конфигурации и содержанию. 
  • Гибридные системы допускают ограниченную конфигурацию, например, выбор уроков для включения в курс или импорт контента курса. 

В настоящее время наблюдается движение в сторону гибридной модели. Она позволяет сбалансировать время, необходимое для разработки адаптивного учебного курса и гибкости для преподавателей, чтобы контролировать содержание и оценки. 

Для модулей в рамках адаптивной системы обучения, содержание обучения, концепция и последовательность устанавливаются таким образом, чтобы отражать цели обучения в рамках курса. Системы «учатся» на основе взаимодействия с учащимися и затем корректируют путь и темп обучения. Если система открытая или гибридная, преподаватели могут корректировать алгоритмы, содержание и оценки в соответствии с потребностями студентов. 

Преимущества адаптивных систем обучения:

  • Адаптивные системы повышают результаты обучения. Исследования показывают, что использование определенных платформ адаптивного обучения может повысить процент сдачи экзаменов и ускорить освоение учащимися таких предметов, как математика и естественные науки.
  • Студенты получают индивидуальное обучение, что помогает им преодолевать трудности и работать в соответствующем темпе для обработки материала.
  • Студенты получают мгновенную обратную связь, позволяющую им узнать, какой этап процесса ответа они выполнили неправильно.
  • Учителя получают информацию о потребностях учащихся, что позволяет им определить, на каких темах и навыках им следует сосредоточиться во время уроков.
  • У учителей появляется больше времени для индивидуального обучения. Они могут использовать адаптивную программу обучения, чтобы тратить меньше времени на чтение лекций и больше времени на вовлечение учеников в процесс обучения.

Недостатки адаптивных систем обучения:

  • Адаптивное обучение может быть дорогостоящим и трудоемким. Оно требует детального составления учебной программы и разработки содержания, которое поддерживает цели обучения, а иногда эти цели требуют разграничения. 
  • Некоторые преподаватели обеспокоены ролью адаптивных систем обучения и тем, как эффективно их использовать. Алгоритмы, используемые в адаптивных приложениях, широко варьируются, а нежелание поставщиков делиться деталями своих продуктов вызывает вопросы о том, насколько системы действительно адаптивны и, как следствие, стоят ли они потраченных денег и усилий. 
  • Поскольку модель, как правило, лучше работает с фактическими и процедурными знаниями, адаптивное обучение обычно более применимо к курсам начального уровня в определенных областях. Когда материал требует более глубокого погружения, эти системы могут оказаться менее эффективными. 
  • Из-за опоры на фиксированные сроки обучения адаптивное обучение в вузе на данный момент сложно реализовать. Необходимы дополнительные исследования для решения этих вопросов.

Когда технология адаптивного обучения внедряется в учебный процесс, учащимся становится легче пользоваться его преимуществами. Сторонники считают, что оно может повысить качество образования за счет непрерывного анализа и адаптированного содержания. Также не стоит забывать о главной цели, которую поддерживает адаптивное обучение: помочь ученикам полюбить учебу.

Оцените статью

4.6 5 (1718 оценок)
Что можно сделать для личностного роста?
Обратите внимание на курсы по психологии: они помогут лучше узнать себя, понять, как справляться с негативными мыслями и расти как личность. Мы сделали подборку онлайн-курсов и сравнили их по множеству показателей.
Посмотреть подборку