• Главная
  • /
  • Блог
  • /
  • Статьи
  • /
  • Бизнес
  • /
  • «Сам себе министерство образования»: фильм Катерины Гордеевой и Нетологии о подводных камнях онлайн-обучения, который вдохновит на изменения
Дата обновления: 29 Января 2024
03.02.2022
21742
3 мин
author-avatar
Карина Лебедева

«Сам себе министерство образования»: фильм Катерины Гордеевой и Нетологии о подводных камнях онлайн-обучения, который вдохновит на изменения

Премьера состоялась в январе на YouTube-канале образовательной компании Нетология. Автором документального фильма стала Катерина Гордеева, известная российская журналистка, кинодокументалист, автор и ведущая YouTube-канала «Скажи Гордеевой».

Фильм «Онлайн-образование. Революция уже наступила?» представляет собой взгляд на онлайн-обучение с трёх различных сторон — провайдеров онлайн-образования, широко известных специалистов из сферы российского образования, а также выпускников онлайн-курсов. Каждый герой рассказывает свою историю и делится мнением о рынке онлайн-обучения в интервью Катерине Гордеевой.  

«Рассказать о том, как взрослые люди учатся и кардинально меняют жизнь, представлялось супер-сказочной задачей. Я до конца не верила, что такое действительно бывает с помощью онлайн-курсов. Сперва мы пытались понять, насколько экспертное сообщество доверяет онлайн-платформам. Потом знакомились с героями. Люди рассказывали о своей прошлой жизни, о моменте, когда они решили, что она больше их не удовлетворяет и о решении ее поменять. А после знакомства с командой Нетологии стали понятны механизмы, с помощью которых эти изменения достигаются — говорит Катерина Гордеева. — Фильм и любая журналистская работа — это такая штука, когда ты сам меняешься. И мое мнение об онлайн-образовании для взрослых абсолютно изменилось. Я знаю, что буду советовать его людям».

Реальные истории выпускников Нетологии из Москвы, Воронежа и Нижнего Архыза, где побывала съемочная группа, показывают мотивы героев — зачем им нужен был этот челлендж, с какими трудностями обучения в онлайне они столкнулись и получилось ли справиться с ними. Например, свою историю рассказывает Александра Гроховская, астрофизик и ученый. Она получила два высших, работает в обсерватории и изучает галактики. Она решила пройти обучение по Data Science и аналитике данных, чтобы внедрить новые знания в свою работу. Во время обучения вместе с научным руководителем Александра придумала, как провести наблюдения на 6-метровом телескопе тех объектов, которые алгоритм классифицирует как пекулярные на новом еще неразмеченном наборе данных. 

В качестве экспертов в фильме приняли участие декан экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Аузан, политолог и ученый Екатерина Шульман, генеральный директор образовательной компании Марианна Снигирева, старший Backend-разработчик Veem Software Сергей Вертепов. Благодаря им фильм отвечает на вопросы, почему онлайн-образование стало таким популярным, как связаны бедность и образование, есть ли возрастной потолок для обучения на курсах, как устроен процесс обучения на онлайн-платформе и почему далеко не все проходят его до конца, каковы его очевидные минусы и преимущества и может ли онлайн-образование конкурировать с университетами. 

«Насколько вы в состоянии вообще планировать свое собственное пожизненное образование? Каждый из нас становится ответственным за это, как мы ответственны за свое здоровье и безопасность.» — Екатерина Шульман, российский политолог, публицист, кандидат политических наук и преподаватель.