Дата обновления: 17 Мая 2024
14.09.2022
15221
3.5 мин
author-avatar
Катя Тимофеева

Для детей и подростков: как сделать персонажа на Unity

Платформа для разработки игр Unity становится все популярнее. Хоть создание своего проекта — сложный и трудоемкий процесс, зато он развивает полезные навыки. Пробовать себя в этом деле могут дети с 10 лет. Tutortop совместно с школой программирования для детей «Пиксель» сделали небольшой пошаговый гайд по созданию и движению персонажа в  2D- и 3D-играх на Unity.

Работа над движениями в 3D

Первый этап урока — изучение игровой сцены. Она состоит из двух компонентов: площадки, где и будет происходить движение, и объекта. На английском это звучит как Plane. Сам персонаж или объект — это Sphere. 

Следующим шагом можно переходить конкретно к движениям созданного объекта. На Unity они должны соответствовать физическим законам. Для этого необходимо нажать Add Component, выбрать Physics и RigidBody.

В своем мире, а точнее на созданной вами площадке, именно вы выбираете то, как двигаться персонажу. Вся физика движений зависит от сделанного скрипта. Его можно написать при помощи популярного языка программирования Си Шарп. Для этого в пустом скрипте необходимо ввести переменные, ответственные за движение по разным осям. MovementSpeed, TurningSpeed, vertical и horizontal — показатели, над которыми нужно поработать.

Далее важно выбрать Update, чтобы персонаж мог вращаться. Делать это необходимо по двум осям: поворачиваться объект будет в оси Y, а двигаться в разные стороны — в Z.

2D формат

Работать над движениями в формате 2D в разы проще. Всё потому, что гораздо меньше физических показателей, возможностей персонажа для маневров. Первым действием нужно добавить две переменные, как и в работе над 3D проектом — это такая же площадка и персонаж. Их ещё называют спрайтами. «Пиксель» специально создал готовые шаблоны для новичков. Они доступны по ссылке.

Площадка или земля, по которой будет перемещаться объект, копируется при помощи сочетания клавиш (ctrl+D). Несмотря на то, что работа с 2D миром проще, как площадке, так и объекту нужна хоть какая-то физика. Чтобы сделать её, выберете Add Component – Physics2D – BoxCollider. Похожее можно проделать и с объектом, чтобы посмотреть, как он двигается по осям.

Следующий шаг — создание скрипта на уже знакомом нам Си Шарпе. Для движения персонажа понадобится изменить такие переменные, как maxSpeed и flipRight. С помощью них получится заставить объект двигаться быстрее или же повернуть в другую сторону. Хотите, чтобы он пошел вправо, выберите подходящую переменную move. Для движения в левую сторону нужна переменная 1, вправо: -1.

Можно также изменить размеры персонажа и его движение вверх и вниз. Это делается при помощи функции Flip.

Важно не забыть сохранить созданный проект и скомпилировать его для того, чтобы проверить: всё ли работает.

Чему научились 

Небольшой урок помог научиться создавать площадку и персонажа на Unity, управлять его действиями, задавать параметры. В школе программирования «Пиксель» часто выпускают такие гайды, чтобы каждый смог сделать свои первые шаги в изучении любой из платформ или же определенного языка. Также у них есть специальный курс о создании игр на Unity для детей, увлеченных программированием.

Интересно программирование?
Для вас мы сформировали отдельную подборку лучших онлайн-курсов по программированию для детей на рынке и сравнили их по множеству показателей.
Посмотреть подборку