Что такое компьютерная графика
Компьютерная графика — это важная и широко используемая область информационных технологий. Она включает в себя различные методы и техники обработки графических изображений с использованием компьютеров. В этой статье мы рассмотрим различные виды компьютерной графики и их особенности.
Компьютерную графику в своей работе используют веб-дизайнеры и графические дизайнеры. Начать карьеру в сфере дизайна можно на курсах от Bang Bang Education:
Графический дизайнер
и
UX/UI дизайнер
.
Что такое компьютерная графика?
Компьютерная графика — это способ визуализации и обработки изображений с помощью компьютера. Её можно делать для картинок, рисунков, фотографий и даже мультфильмов. Это помогает делать ретуширование фотографий, создание логотипов, разработка видеоигр и многое другое. Всё это происходит благодаря специальным программам и технологиям, которые помогают работать с изображениями. Компьютерная графика имеет широкий спектр применений, включая дизайн, искусство, научные и инженерные исследования, анимацию, игры и многое другое.

История компьютерной графики
История компьютерной графики — это увлекательное путешествие от простейших алгоритмов до современных виртуальных миров. В начале были ЭВМ (электронно-вычислительные машины) в США и России, где специалисты, как программисты и архитекторы, начали использовать компьютеры для решения геометрических задач. Они создавали алгоритмы для отображения простых форм, таких как квадраты и окружности, используя память машины.
Со временем появилась растровая графика, благодаря которой стало возможным создавать более сложные изображения. Это было связано с развитием технологий памяти и увеличением её объёма, что позволило компьютерам обрабатывать большие массивы данных. Специалисты стали делить изображение на множество маленьких точек — пикселей, каждый из которых мог быть окрашен в отдельный цвет.
Затем появилось понятие компьютерной графики (Computer Graphics), и в этот момент начинается новая эра. Программисты и художники стали использовать компьютеры для создания искусственных миров, анимаций и трёхмерных моделей. Это привело к революции в кинематографе, видеоиграх и маркетинге, где компьютерная графика начала активно использоваться для создания рекламы и спецэффектов.
С развитием интернета и доступности аппаратных средств, компьютерная графика стала доступна не только профессионалам, но и обычным пользователям. Сегодня каждый может научиться создавать удивительные графические работы, используя доступные инструменты, такие как графические планшеты и специализированное программное обеспечение.
Сферы применения компьютерной графики
Компьютерная графика имеет широкие и разнообразные сферы применения.
Научная. Компьютерная графика используется в современной науке для дополнительных графиков, диаграмм и изображений, которые помогают учёным визуализировать данные и результаты исследований. Мы наблюдаем развитие в науке, поэтому, например, это программирование может быть использовано для показа изменения температуры или распределения популяции на графиках.
Деловая. В бизнесе компьютерная графика применяется для презентаций проектов, рекламных материалов конфиденциальности и документов с красивыми элементами. Так компании делают информацию более привлекательной и понятной для клиентов и работы партнёров. Например, создание логотипов, брошюр и диаграмм для отчётов.
Конструкторская графика. Здесь компьютерная графика используется для чертежей, планов и моделей разных механизмов и деталей. Например, инженеры делают её для проектирования автомобилей, зданий и других изделий человека.
Иллюстративная. Эта область применения связана с созданием персональных рисунков, картин и иллюстраций для книг, журналов, рекламы и других медиа-материалов. Художники и дизайнеры рисуют компьютерную графику для визуальных произведений и рекламных материалов своей работы.
Художественная/рекламная. Это когда художники и дизайнеры берут компьютер, чтобы творить красивые и привлекательные картинки для искусства, рекламы, брошюр, плакатов и даже упаковки товаров. С её помощью можно делать картинки, которые привлекают внимание и передают нужное сообщение.
Пиксель-арт. Это как создание картинок, используя маленькие квадратики, называемые пикселями. Этот арт придаёт изображениям старомодный или ретро вид, и его часто можно увидеть в видеоиграх, особенно в старых играх, чтобы воспроизвести чувство ностальгии и оригинальности.
Компьютерная анимация — движущиеся картинки, которые появляются с помощью компьютера. Её можно встретить в мультфильмах, сайтах, видеоиграх и даже рекламных роликах. Это помогает творить персонажей и истории, которые могут двигаться и взаимодействовать, как в настоящем мире.
Мультимедиа означает использование разных видов информации вместе. Мы часто видим это в интерактивных книгах, видеоплеерах, веб-сайтах и музыкальных приложениях. Это помогает найти информацию через звук и текст одновременно, делая процесс более интересным и понятным.
Собрали подборку курсов от онлайн-школ с сайта tutortop, на которых подробнее рассказывают про графику:



Виды компьютерной графики
Компьютерная графика бывает нескольких видов. Они помогают работать с разными типами изображений и визуальными эффектами.
Растровая графика
Растровая графика — это тип графики, в котором изображение разбивается на крошечные квадратики, называемые пикселями. Каждый пиксель имеет свой цвет, и они укладываются вместе, чтобы сделать картинку. Когда вы увеличиваете растровое изображение, вы видите, как пиксели становятся больше, и картинка может выглядеть размыто.
Этот тип графики часто используется для фотографий и изображений, которые имеют много оттенков и деталей. Однако, если вы увеличиваете растровое изображение слишком сильно, оно может потерять в качестве, потому что пиксели становятся видимыми.
Примеры форматов растровой графики включают JPEG, PNG и BMP. Эти форматы нужны для сохранения и обмена растровыми изображениями.

Векторная графика
Векторная графика — это рисование 2D изображений с использованием математических формул, векторов и линий, вместо крошечных квадратиков (пикселей), как в растровой графике. Её часто рисуют в Adobe Photoshop или CorelDRAW.
Когда вы рисуете векторное двухмерное изображение, вы создаёте линии и формы, которые описывают объекты на экране. Одна из главных преимуществ такой графики — это то, что вы можете масштабировать, не потеряв при этом чёткость. Это означает, что вы можете увеличивать или уменьшать картинку, и оно всегда будет оставаться чётким.
Эта графика часто используется для логотипов, иконок, а также для рисования диаграмм и схем. Файлы с векторной графикой обычно занимают меньше места, и их легче редактировать.
Примеры форматов векторной графики включают SVG, AI и EPS. Эти форматы позволяют сохранять и обмениваться изображениями.

Фрактальная графика
Фрактальная графика — это особый вид компьютерной графики, где картинка состоит из множества более мелких копий самого себя. Каждая мелкая копия имеет похожую форму и детали, как и всё изображение в целом.
Фракталы выглядят очень интересно и красочно, и они могут иметь сложные, повторяющиеся узоры. Однако то, что делает фракталы удивительными: вы можете приближаться к ним или удаляться от них, и они всегда будут выглядеть похожими на себя. Это свойство называется самоподобием.
Фрактальная графика есть в искусстве, научных исследованиях и даже в создании красивых обоев. Это позволяет исследовать удивительные и сложные узоры с помощью компьютера.

Трёхмерная графика
Трёхмерная графика — это способ рисования изображений, которые имеют объём и глубину, как настоящие объекты в 3D-мире. Когда мы смотрим на любую графику, мы видим объекты с разными сторонами, которые могут двигаться и выглядеть так, как будто они находятся в реальном пространстве.
3D-графику часто можно встретить в играх, фильмах и архитектурном проектировании. Он позволяет творить реалистичные 3D-модели, анимацию и спецэффекты, которые заставляют нас чувствовать себя, как будто мы находимся в другом мире.
- Полигональная — это один из методов создания трёхмерных файлы. Она использует множество инструментов и маленьких многоугольников (полигонов), чтобы описать поверхности объектов. Когда эти многоугольники объединяются, они создают модели.
- Воксельная — это другой метод для 3D. Здесь мы представляем объекты в виде маленьких 3д-блоков, называемых вокселями, которые заполняют пространство как кубики. Этот метод подходит для объектов с большим количеством деталей и объёма.
Для 3D-графиков используются специальные программы и технологии, которые позволяют нам моделировать и анимировать объекты в трёхмерном пространстве. Об этих программах рассказывают на обучении от онлайн-школ:



Цветовые модели компьютерной графики
В компьютерной графике существует несколько моделей, но три основные и широко используемые — это RGB, CMYK и HSL.
RGB
Модель RGB (Red, Green, Blue) — это способ представления цветов на экранах. Она работает на основе трёх основных оттенков: красного (Red), зелёного (Green) и синего (Blue).
В этой модели тон создаётся путём смешивания разных количеств этих трёх основных цветов. Если вы смешаете красный и зелёный, вы получите жёлтый. Если добавите синий, то экран станет белым. Если вы уменьшите количество всех трёх цветов до нуля, то получите чёрный.
RGB применяется в мониторах и дисплеях. Когда вы смотрите мультипликации на экране, каждая точка формируется из комбинации красного, зелёного и синего. Изменяя яркость и соотношение, компьютер создаёт разнообразные изображения, которые мы видим на экране.

CMYK
Модель CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key/Black) — эта модель цветов часто можно увидеть в печати, например, при рисовании красочных брошюр и журналов.
- Cyan (голубой), Magenta (пурпурный) и Yellow (жёлтый) — это три основных цвета модели CMYK. Путём комбинирования этих цветов в разных пропорциях можно получить множество других тонов.
- Key (чёрный) — этот чёрный нужен для улучшения качества и контраста печати. Он называется «Key» (ключевым), потому что он контролирует интенсивность и детали в печатных формах.
В модели CMYK всё создаётся путём нанесения голубой, пурпурной и жёлтой краски на белую бумагу. При этом чем больше краски используется, тем интенсивнее становится оттенок. Есть первое правило — чёрный добавляется для усиления тёмных оттенков и деталей.
Модель CMYK эффективно работает в печати, так как она позволяет создавать широкий спектр, который может быть точно воспроизведён на бумаге.
HSL
Модель HSL (Hue, Saturation, Lightness) — это способ описания системы с помощью трёх основных характеристик:
- Оттенок (Hue). Это определяет «тип», например, красный, синий или зелёный. Оттенок измеряется в градусах вокруг круга, где 0 градусов обозначает красный, 120 градусов — зелёный и так далее.
- Насыщенность (Saturation). Это указывает, насколько ярким или бледным вы хотите сделать тон. Высокая насыщенность означает яркий и насыщенный цвет, а низкая — бледный или серый.
- Светлость (Lightness). Это определяет, насколько светлым или тёмным будет цвет. Большое значение света делает экран светлым, а маленькое — тёмным.
С помощью этих трёх характеристик вы можете точно настроить и описать цвета, поэтому модель HSL очень удобная для дизайна и редактирования схем.

Форматы графического файла
Форматы графических файлов — это специальные способы хранения и организации. Вот несколько популярных форматов файлов и их основные характеристики, которые необходимо знать:
- JPEG (или JPG) — это тип, идеально подходящий для цветных фотографий, поскольку он сжимает файлы для уменьшения размера, хотя и потенциально жертвуя некоторым качеством. Он широко используется для показа фотографий в Интернете.
- PNG — это тип, который сохраняет прозрачность и высокое разрешение без сжатия. Он идеально подходит для изображений, требующих детализации и прозрачности.
- GIF-файлы широко применяются для коротких анимированных изображений, таких как новые мемы, видео или значки.
- BMP сохраняет качество без сжатия, обеспечивая высокое разрешение, но приводя к большому размеру электронных файлов. Обычно он нужен для хранения несжатых изображений.
- TIFF — это тип файла, который обычно используется в профессиональной печати и техническом дизайне для сохранения в самом высоком качестве на разных устройствах.
- SVG — это программный тип файла, в котором изображения хранятся с использованием математических вычислений и линий, что легко изменяет размер изображения и интерфейс экрана. Обычно он нужен для изображений, состоящих из фигур и используемых на веб-сайтах в разное время.
Каждое цифровое направление обладает своими особенностями и применениями, и выбор формата зависит от конкретных потребностей, возможностей и целей работы.
Для чего нужна Figma Прежде чем мы перейдем к процессу установки, важно понять, почему Figma стала стандартом в индустрии дизайна: Создание интерфейсов для сайтов и приложений Разработка прототипов с интерактивными элементами Командна...
Почему важен русский интерфейс в Figma Согласно исследованию компании UX Design Institute, дизайнеры работают на 24% эффективнее, когда используют программное обеспечение на родном языке. Это особенно важно для новичков и тех, кто только осваив...
Основные возможности Figma на мобильных устройствах Мобильная версия Figma предлагает ограниченный, но очень полезный набор функций, который позволяет продолжать работу даже вдали от компьютера. Важно понимать, что мобильное приложение Figma им...
Как добавить изображение на макет Существует несколько способов импорта изображений в Figma, каждый из которых удобен в разных ситуациях. Давайте рассмотрим их подробнее. Первый способ: Drag & Drop Самый интуитивный и быстрый мето...
Как экспортировать графику и иконки из Figma с сохранением качества Первое, с чем сталкиваются разработчики при работе с Figma – экспорт графических элементов. Прямой экспорт не только сохраняет качество, но и значительно ускоряет процесс верст...
Для чего нужна Figma Figma — это профессиональный инструмент для веб-дизайна, работающий в браузере. В отличие от Photoshop или Sketch, вам не нужно устанавливать тяжелое программное обеспечение, достаточно зарегистрироваться на сайте. Ключевые...