Дата обновления: 21 Ноября 2024
22.12.2023
1226
6 мин
author-avatar
София Сойфер

Что такое фрейм в дизайне и программировании

В любой области, где можно услышать определение «фреймы», они используются для того, чтобы удобнее было структурировать и воспринимать информацию. В определении их главных особенностей тоже сходятся: говорят, что фрейм — сам по себе структурированная система, которая помогает сортировать данные в отведённые им категории.

В статье расскажем подробнее, что такое фрейм для дизайнера, программиста и маркетолога.

А чтобы не ждать чужих объяснений, можно разобраться в каждом из направлений самостоятельно. Различные онлайн-школы дают возможность учиться по таким программам, как «Интернет-маркетолог», «Графический дизайнер с нуля до про», «Frontend-разработчик». Доступны и пробные уроки, чтобы каждый мог понять, подходит ли ему формат и подача материала.

Программирование и фреймы

Для программиста термин фрейм — элемент языка HTML <iframe>, технологию используют, чтобы выводить контент-миниатюры прямо в основном окне сайта, а не открывать ссылку на документы или данные в отдельном окне браузера. Они не взаимозависимы и могут существовать отдельно в любом количестве (почти в любом. Если их слишком много — медленный интернет не позволит пользователям прогрузить сайт).

У каждого сайта изначально есть макет структуры: здесь формируют стиль, планируют размещение текста, заголовков, рекламных баннеров и кликабельных кнопок. Можно добавить ещё один элемент — мини-окно, одну веб-страницу внутри другой, с которой в этом случае можно точно так же взаимодействовать. Оформление тега frame должно происходить особым образом, чтобы при отображении на разных устройствах размер и границы окна находились в определённых рамках.

Мужчина печатает на ноутбуке за столом в офисе

Зачем нужны iframe в программировании

Frame позволяет создать «окно в окне», которое содержит не только описание и данные, но и представляет собой функциональную зону. Пригодится, если вы хотите использовать функционал стороннего сервиса (например, сайт банка для оплаты) в рамках собственного, не тратя время на отдельное создание его общего содержания. Пример этому — заполняемые формы на сайте, интерактивные карты, окна покупки билетов, встроенные видео, которые в результате открываются не в отдельном окне, а проигрываются в виде мини-виджета в той же странице, где вы на него щёлкнули. Удобно, чтобы не делать бесконечные переадресации и не напугать ими пользователя. Или если есть цель удержать клиента на сайте после того, как он сделал то, что было нужно.

Есть минус — страницы с iframe долго прогружаются и много весят. Чаще всего их используют в уже сложившемся наборе ситуаций, когда нельзя по-другому или решение будет ещё более ресурсозатратным. Например, иметь карту в разделе «как пройти» для навигации — не просто вежливость, а необходимый минимум.

Курс в подарок!

Получите онлайн-курсы стоимостью 20 000 ₽ абсолютно бесплатно и промокод 10 000 ₽ на обучение.

Нажимая на кнопку «Получить», я соглашаюсь на обработку моих персональных данных.

Спасибо! Мы получили вашу заявку. Скоро с вами свяжемся.

Дизайн и фреймы

Фрейм — рабочая область дизайнера, как холст у академического художника. Это пространство графического редактора, где можно свободно размещать и форматировать элементы. Иногда можно создать следующий фрейм внутри фрейма — с помощью готовых функций в программе или с помощью ручной группировки. Он будет являться отдельным элементом, как зависимым, так и нет — всё зависит от настроек работы.

Зачем нужны фреймы в дизайне

Если нужна неизменяемая группа, несколько элементов объединяются в один фрейм и могут быть перемещены, не потеряв структуры. Относительно друг друга элементы останутся в том же порядке, пока не будет снято объединение

Если фреймы применяются структурно, в результате они упрощают работу и выделение областей. Иногда приходится проектировать интерфейс, тогда фреймы помогают адаптировать страницу при использовании инструментов вроде привязки и сеток.

Девушка в очках смотрит в компьютер

Маркетинг и фреймы

Можно встретить немного другое слово — «фрейминг». Для этого процесса используются выгодные с точки зрения потребителя предложения, побуждающие его найти то решение, которое нужно компании. Формулировка рекламы может быть разной: речевая конструкция, которая сама подсказывает ответ клиенту; поиск и подсвечивание некоторых фактов, что представят будущее приобретение в выгодном свете.

Зачем нужны фреймы в маркетинге

Для маркетологов это способ наладить контакт с аудиторией, убедить её в том, что срочно необходимо что-то увидеть/купить/заказать. Социальное и психологическое подкрепление может быть как позитивным («эта чудо-швабра поможет вам!»), так и негативным («без чудо-швабры и жизнь не мила!»). Инструменты различаются в зависимости от цели и позиционирования продукта, но способ один — фрейминг.

Итог

Фрейм (или frame) — область экрана, занятая информацией, полезной для самого специалиста или его аудитории. Он применяется для того, чтобы выделить, подчеркнуть или собрать воедино важную информацию. А программистам данный инструмент помогает выполнить задачу разработки: выводить сторонние сервисы для взаимодействия с пользователем прямо на страницу сайта.

Если хотите знать больше фишек и быть в курсе внутренних процессов разных профессий, запишитесь на профильные курсы, подобрав комфортную ступень обучения, объём знаний и длительность прохождения. Записаться на тот, что подойдёт именно вам, можно с помощью маркетплейса tutortop.

Оцените статью

4.5 5 (123 оценки)
Начните карьеру в IT!
Специально для вас мы собрали отдельную подборку лучших онлайн-курсов на рынке и сравнили их по цене, продолжительности и отзывам студентов.
Посмотреть подборку