Бесплатные инструменты веб-аналитики: как увеличить количество продаж и улучшить SEO сайта?
Интернет-маркетинг без веб-аналитики, как ружье без прицела: вы можете стрелять в направлении клиентов долго и много, ожидая конверсии и закрытых сделок, но так и не попасть в цель. Аналитика позволяет корректировать прицел и бить четко в потребности вашей целевой аудитории.
Благодаря веб-аналитике вы получите всю необходимую информацию о своих клиентах, их поведении и о том, что влияет на решение о покупке. А также вы поймете, что нужно поменять на вашем сайте, чтобы сделать сервис сильнее, попасть в топ поисковой выдачи и получить больше продаж.
Аналитика позволяет опираться на реальные данные. Не нужно двигаться вслепую и тратить время и деньги на бесполезные решения. Иногда достаточно изменить всего один элемент, чтобы повысить конверсию.
Простые и бесплатные инструменты аналитики помогут поднять продажи через ваш сайт.
Google Analytics
Базовый инструмент любого интернет-маркетолога и владельца коммерческого сайта. Google Analytics, вероятно, является самой известной системой для анализа трафика и конверсии на веб-сайте.
В самом начале нужно установить код GA на ваш сайт, а следом оптимизировать этот инструмент так, чтобы он собирал информацию, которая действительно будет вам полезна.
Например: формировать отчет о продажах через ваш сайт. С его помощью вы узнаете, какие страницы продуктов являются наиболее прибыльными, сравните различные каналы продаж с точки зрения эффективности и составите карту пути клиента.
Кроме того, вы можете настроить цели в системе благодаря использованию UTM-меток и определить, какой канал продвижения приносит больше трафика и заявок.
Разобраться с основами веб-аналитики и с тем, как использовать GA и другие инструменты и механики, поможет бесплатный курс «Основы web-аналитики» от академии маркетинга MaEd. Он даст ответы на ключевые вопросы по тематике и предложит готовые решения для вашего бизнеса.
Google Search Console
Проверьте рейтинг вашего сайта в поиске и статус индексации страниц с помощью бесплатного инструмента Google Search Console. Если на вашей странице есть ошибки или проблемы – сервис покажет их и предложит исправить.
Оптимизацию сайта для поисковых систем вы можете начать именно с GCS. В отчете об эффективности проверьте, по каким запросам сайт появляется в Google и какие из них вызывают клики.
Сервис так же поможет определить средний CTR и среднюю позицию сайта в результатах поиска, как в текстовом, так и в графическом виде. Здесь же можно узнать, как сайт «работает» на мобильных устройствах.
Google Tag Manager
Диспетчер тегов Google – дополнительный инструмент веб-аналитика, он позволяет отслеживать различные нестандартные типы событий в GA. Его преимуществом является простота использования — вы можете сделать необходимые вычисления, не зная кода веб-сайта и не нанимая разработчика.
Google Tag Manager поможет установить различные коды (например, Pixel FB, теги Google Ads) и отследить такие события, как отправка запроса, нажатие на ссылку или кнопку, просмотр видео пользователем.
Сегодня в сети существует множество как бесплатных, так и платных инструментов для качественной веб-аналитики и работы с оптимизацией сайтов. Эти сервисы являются ключом к более эффективной маркетинговой деятельности, дружественному и интуитивно понятному веб-сайту, а значит — большему трафику и продажам. Некоторые из них позволяют повысить заметность вашего ресурса в результатах поиска, а другие заставят пользователей дольше оставаться на странице и превращаться в клиентов.
Необходимо понимать, что в 2022 году сайт – лишь один из инструментов коммерческого продвижения в интернете. Хотите разобраться с тем, как устроен современный интернет-маркетинг, какие механики работают в digital-среде, как использовать соцсети, маркетплейсы, базу подписчиков и другие эффективные каналы продаж для продвижения собственного бизнеса? Пройдите курс «Интернет-маркетолог с нуля до PRO» от академии маркетинга MaEd и получите необходимые знания и поддержку профессионалов.
Сводные таблицы — удобный инструмент для анализа большого количества вводных данных. Их часто используют для финансовой отчётности в компаниях, где много различной продукции. Так можно быстро узнать о количестве продаж одного наименования, посмотрет...
Многие рассматривают трейдинг как способ быстрого и лёгкого заработка. Это не всегда так. Занятие трейдингом требует определённых навыков, знаний и терпения. Поэтому если вы готовы учиться и работать над собой, у вас есть все шансы стать успешным тр...
Любой компании нужно постоянно анализировать свою деятельность и улучшать рабочие процессы, чтобы сохранить конкурентоспособность. Роль бизнес-аналитика в этом процессе является ключевой. В этой статье мы подробно расскажем, что делает бизнес-аналит...
Microsoft Excel — инструмент для работы с данными и числами, одно из его функций является округление до десятых, сотых и тысячных. Функция округления числа нужна для замены точного числа на приближённое или снижение погрешности в вычислениях. В этой...
Диаграмма Ганта — это мощный инструмент управления проектами, который позволяет визуализировать и планировать задачи, сроки в проекте. В этой статье в нашем блоге мы рассмотрим, что такое диаграмма Ганта и поделимся советами её построения. Диагра...
Сортировка данных в Microsoft Excel — это важная и часто используемая операция при работе с таблицами и данными. Она позволяет упорядочить информацию по заданным критериям для более удобного анализа и поиска необходимых данных. В этой статье мы расс...