20 самых лучших корейских фильмов
Корейский кинематограф, за последние десятилетия, набирает всё большую популярность на международной арене, завоёвывая сердца зрителей по всему миру своим уникальным стилем и глубиной сюжетов. В этой статье мы собрали в подборку топ лучших фильмов корейского производства, которые заслуживают внимания не только из-за своего визуального великолепия, но и благодаря непревзойдённому мастерству рассказывания историй, способных затрагивать самые глубинные струны души.
Для тех, кто мечтает создавать лучшие фильмы и сериалы есть обучающие программы «Режиссёр видемонтажа» и «Профессия Сценарист» от Нетологии, которые помогут вам раскрыть свой потенциал в этой сфере.
Получите промокод 10 000 ₽ на обучение и курсы стоимостью 20 000 ₽ в подарок!
Нажимая на кнопку «Получить», я соглашаюсь на обработку моих персональных данных.
Спасибо! Мы получили вашу заявку. Скоро с вами свяжемся.
Поезд в Пусан (2016)
IMDb: 7.5, Южная Корея
Боевики, ужасы, хоррор, триллер, 111 минут
от Ён Сан-хо
Этот страшный фильм всегда входит в топ и подборки этого жанра. В фильме «Поезд в Пусан» пассажиры экспресса, следующего из Сеула в город Пусан, становятся свидетелями распространения неизвестного вируса, превращающего людей в зомби. Среди пассажиров — менеджер хедж-фонда с дочерью, бейсбольная команда, беременная женщина и её муж. После того как в поезд попадает инфицированная девушка, пассажирам приходится бороться за выживание на борту замкнутого экспресса. Основная задача — доехать до Пусана и не допустить распространения самого плохого вируса.
Южнокорейский фильм Ён Сан-хо, известного до этого мультфильмами, демонстрирует динамичный сюжет и стал успешным в мировом прокате, собрав почти 97 миллионов долларов и даже без усиленно рекламы. «Поезд в Пусан» отличается от стандартных голливудских блокбастеров и после его успеха было снято продолжение «Поезд в Пусан 2: Полуостров» — советуем посмотреть и его, в интернете легко найти перевод на русский язык.
Женщина, которая убежала (2020)
IMDb: 6.7, Южная Корея
Драмы, комедии, 76 минут
Снят Хон Сан-су
В течение последних пяти лет Гам-хи (роль играет Ким Мин-хи) и её муж проводили вместе каждый день, что казалось естественным для счастливой супружеской пары. Однако, когда муж уезжает в командировку, Гам-хи решает посетить своих подруг в пригороде Сеула. Одна из них, недавно разведённая, живёт с другой женщиной, занимаясь кормлением бродячих кошек. Её вторая подруга в этом городе, танцовщица и тренер по пилатесу, пытается построить отношения с архитектором. Третья, когда-то отобравшая у Гам-хи бойфренда, теперь замужем за ним и работает в кинотеатре, а её муж — известный телеведущий. Возникает вопрос, от чего же бежит Гам-хи? Стоит посмотреть фильм, чтобы узнать ответ.
Хон Сан-су в фильме «Женщина, которая убежала» предлагает историю, где переплетаются реальность и мечты персонажей. Его стиль отличается простотой и почти наивным подходом к драматургии. Фильм, состоящий из серии коротких встреч, оставляет открытым вопросы реальности происходящего. Неясно, существует ли муж Гам-хи на самом деле или это часть её воображения. «Женщина, которая убежала» становится интеллектуальной головоломкой, не требующей однозначных ответов.
Если вы мечтаете об актёрской карьере, вам будет полезно изучить онлайн-курс «Онлайн-курс ораторского искусства, красноречия и риторики» который даёт отличную возможность лучше изучить самый важный навык для актёрской карьеры под руководством опытного преподавателя.
Служанка (2016)
IMDb: 8.1, Южная Корея
Драмы, мелодрамы, 138 минут
от Пак Чхан-ук
В 1930-е годы, во время японской оккупации Кореи, хитрый аферист Граф (Ха Джон-у) планирует обмануть богатую наследницу Хидэко (Ким Мин-хи), чтобы выдать себя за её жениха, затем вывезти её в Японию и поместить в психиатрическую лечебницу. В этой авантюре ему помогает бедная Сук-хи (Ким Тхэ-ри), нанятая служанкой Хидэко, чтобы подстроить романтическую связь. Однако в их замысле обнаруживается серьёзный изъян и месть. В главных ролях: Ким Мин Хи, Ким Тэ Ри, Ха Чон У.
Пак Чхан-ук в «Служанке» использует необычный для западных зрителей подход, рассказывая историю из разных перспектив. Каждый новый поворот сюжета вносит изменения и добавляет глубину. Картина сочетает в себе визуальную элегантность и откровенную тематику, объединяя элементы лучшего готического романа (основан на произведении Сары Уотерс «Тонкая работа»), эротического триллера, ЛГБТ-драмы и исторического кино. Пак Чхан-ук подтверждает своё мастерство в создании кинематографических произведений, доказывая свою уникальность в каждом фильме, включая и спорный «Порочные игры» (советуем посмотреть и его).
Пылающий (2018)
IMDb: 7.6, Южная Корея
Детективы, боевик, драмы, 147 минут
Режиссёр: Ли Чхан-дон
В «Пылающем» Ю А-ин играет Ли Джон-су, выпускника университета, стремящегося стать писателем и подрабатывающего курьером. Его неожиданная встреча с детской подругой Чон Джон-со в роли Хэ-ми оборачивается романтическими отношениями, но после её поездки в Африку и последующего возвращения с загадочным и состоятельным Беном (Стивен Ян), история принимает неожиданный оборот. Бен увлекается поджогами теплиц, а Хэ-ми внезапно пропадает.
Ли Чхан-дон в «Пылающем», основанном на рассказе Харуки Мураками «Сжечь сарай», создаёт сложную и многогранную историю. Он редко снимает что-то, но каждый из них считается значимым в мире артхауса. Ли размывает границы между реальностью и вымыслом, добавляя сложные второстепенные элементы, такие как северокорейская пропаганда в фоне и желание мести. Фильм заставляет зрителя задуматься, является ли всё происходящее частью книги главного героя или вся история крутится вокруг одного персонажа.
Лучшие корейские триллеры, боевики и сериалы отличаются своими звуковыми эффектами — больше об этом рассказывают на курсе «Саунд-дизайн» от Нетологии.
Паразиты (2019)
IMDb: 8.6, Южная Корея
Драмы, комедии, 131 минут
Режиссёр: Пон Джун-хо
Семья Кимов – мама, папа, сын и дочь – живут в бедности в подвальной квартире, где даже интернет отсутствует. Они зарабатывают на жизнь выполняя низкооплачиваемые подработки. Их скромное жильё часто страдает от затоплений сточными водами во время дождей, что добавляет трудностей их квартирке ниже уровня земли. Каждый из них обманным путём устраивается на работу в роскошный дизайнерский особняк богатой семьи, расположенный на холме и символически возвышающийся над всеми нижними слоями общества. Вскоре, эти незваные гости начинают брать контроль над особняком в свои руки.
Фильм «Паразиты» Пон Джун-хо был тепло принят критиками (несмотря на большое количество рекламы) и удостоен четырёх «Оскаров», включая главную номинацию, а также «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. В жанровой оболочке, наполненной кровавыми и зрелищными сценами, «Паразиты» рассматривают проблему ужасающего социального неравенства — одну из наиболее актуальных и универсальных проблем современности. В этой корейской истории дом становится не только свидетельством, но и метафорой социального статуса (чем богаче обставлено жилище, тем выше его владелец в социальной иерархии). Интересно, что дом перестаёт быть безопасным убежищем, превращаясь в источник угрозы. Фильм является первым в истории, раскритиковавшим капиталистические идеи Корее.
Вопль (2016)
Рейтинг IMDb: 7.8, Южная Корея
Ужасы, фантастика, 156 минут
Режиссёр: На Хон-джин
В одной корейской деревне происходят странные и ужасающие события: жители внезапно начинают проявлять агрессию, покрываются странными высыпаниями и совершают убийства близких. Подозрения падают на таинственного японца, поселившегося в близлежащем лесу, которого многие считают причиной этой эпидемии или проклятья. В центре событий оказывается неопытный и простодушный местный полицейский, который пытается разгадать тайну и противостоять угрозе. Этот многогранный и интеллектуальный фильм был создан одним из выдающихся корейских кинематографистов, известным своими лучшими работами — «Преследователь» и «Жёлтое море». «Вопль» сначала выглядит как типичный сельский ужастик с элементами комедии и отсылками к часто встречающейся в корейском кино теме неэффективной работы полиции. Однако со временем сюжет эволюционирует в глубокий эпический рассказ, подобный библейской притче, осмысляющий грех, слабость человеческой натуры и вечную борьбу между добром и злом за души людей, с нюансами, напоминающими и мотивы Нового Завета. Важный момент сюжета связан с решением главного героя, которое он должен принять до третьего петушиного крика, символизируя ключевой момент веры. Из похожих фильмов — «Я видел Дьявола».
Узнать о всех внутренних процессах кинопроизводства и сериалов можно на курсах «Видеомонтаж с 0» от XYZ School или «Режиссёр монтажа» от Bang Bang Education.
Олдбой (2003)
IMDb: 8.4, Южная Корея
Драма, 120 минут
Режиссёр: Пак Чхан-ук
«Олдбой» начинается со сцены драки на крыше. Главный герой вступает в диалог, но внезапно сюжет перемещается в 1988 год. Предприниматель О Дэ Су, после празднования дня рождения своей дочери, из-за излишнего алкоголя попадает в полицейский участок. Его друг детства Чжу Хван выручает его, но в момент невнимания теряет О Дэ Су. Поиск пропавшего бесплоден, так как его похищают неизвестные. О Дэ Су проводит 15 лет в одиночной камере, возвращаясь в общество разрушенным и отчуждённым. Ему приписывают убийство жены, и он решает найти тех, кто стоит за разрушением всего, чтобы отомстить. Сюжет фильма пронизан интенсивностью и эмоциональной напряжённостью, постепенно углубляясь в психологические аспекты. Главный герой переживает любовь и узнаёт шокирующую правду, заставляя зрителей не верить своим глазам перед лицом этой захватывающей кинематографической иллюзии. Один из самых захватывающих триллеров это века. В главных ролях снимались Чхве Мин Сик, Ю Чжи Тэ, Кан Хё Чжон.
Незваный гость (2020)
IMDb: 6.0
Триллер, детектив, 102 минуты
Режиссёр: Сон Вон-пхён
Архитектор Со-джин, переживающий потерю жены, уже полгода не может прийти в себя. Он проживает в просторном корейском доме своих родителей, испытывая посттравматический стресс и сталкиваясь с трудностями в общении со своей маленькой дочерью. Всё меняется, когда из детского дома поступает звонок о том, что нашлась его младшая сестра Ю-джин, потерянная им более 20 лет назад в парке аттракционов. Родители счастливы принять вновь найденную дочь, которая после этого ухаживает за ними. Однако Со-джину что-то не даёт покоя в поведении сестры, и тут он подозревает, что она может быть мошенницей, стремящейся к его деньгам. Из-за этого он погружается в расследование её прошлого, пытаясь раскрыть скрытые стороны и понять — может ли она быть мошенником.
Зверь (2019)
Рейтинг IMDb: 6.0, Южная Корея
Детектив, 130 минут
от Ли Джон-хо
После ужасающего убийства молодой девушки в Корее, чьё изувеченное тело было обнаружено без конечностей, общественность охвачена страхом. Расследование этого зверского преступления возлагается на детективов Хана-Су и Мина-Тэ. Эти опытные корейские сыщики, известные своей преданностью правосудию и решению сложных дел, сталкиваются с тупиком: у них нет ни малейших улик. Осложняет ситуацию их давнее взаимное соперничество, так как оба детектива долгие годы конкурируют за звание лучшего в своём деле. Эта соперничающая динамика мешает им эффективно сотрудничать. Когда Хан-Су арестовывает подозреваемого, Мин-Тэ сомневается в правильности выбора своего коллеги, подозревая, что настоящий преступник всё ещё на свободе. Несмотря на заключение под стражу предполагаемого убийцы, Мин-Тэ решает продолжить расследование.
Ночь воспоминаний (2017)
IMDb: 7.4, Южная Корея
Фэнтези, детектив, 109 минут
Снят Чан Хан-джун
Ю и Чин — братья, переехавшие в новый дом вместе с родителями. Переезд стал поводом для радости для всех, кроме Чина, которого беспокоил странный и реалистичный кошмар, увиденный накануне. Более того, корейский дом казался Чину удивительно знакомым, хотя он уверен, что никогда раньше не был в этих краях. Чин всегда восхищался своим старшим братом Ю, который служил образцом для подражания и всегда выделялся в любой деятельности. Ю обладал прекрасными личностными качествами и чувством юмора, и никогда не разочаровывал родителей. Однако, после того как Ю исчез прямо на глазах у Чина и вернулся лишь через три недели, он казался полностью изменённым человеком.
Всегда (2011)
IMDb: 7,7, Южная Корея
Мелодрама, 105 минут
от Сон Иль Гон
«Всегда» — это любовная история о глубоких чувствах между экс-бойцом смешанных единоборств и молодой женщиной, медленно теряющей зрение. Их неожиданная встреча превращается в искреннюю и мощную любовь, устойчивую к жизненным испытаниям.
Зрители высоко оценивают этот фильм за его романтический, красивый и эмоциональный сюжет, а также за его жизненность и сердечность. «Всегда» вдохновляет на искреннюю и глубокую любовь, учит быть более добрыми к окружающему миру и людям в нём, а также напоминает о важности никогда не сдаваться. Фильм заслуженно считается одним из лучших в корейском кинематографе, поэтому его однозначно стоит смотреть.
Весна, лето, осень, зима… и снова весна (2003)
IMDb: 7.9, Южная Корея
Драмы, мелодрамы, 101 минут
Режиссёр: Ким Ки Дук
В изолированном и мирном буддистском храме, расположенном на плоту посреди живописного озера, окружённого лесами и горами, проживают старый монах (О Ён-су) и его молодой ученик (Со Джэ-гён). С течением времён года в храм прибывает больная девушка в поисках исцеления через молитвы. Ученик, становясь старше, вступает в отношения с девушкой, на что монах реагирует со спокойствием и мудростью. Постепенно наступает время для старого монаха уйти на покой, обеспечив продолжение традиций.
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» считается поворотным в карьере Ким Ки Дука, отличаясь своей безмятежностью, гармонией и зрелостью. Это произведение представляет собой созерцательное кино, не стремящееся к шоку, с предсказуемой, но уместной структурой. Как и смена времён года, кино восхищает своей обыденностью и красотой.
Суровое испытание (2011)
Рейтинг IMDb: 8.0, Южная Корея
Криминал, 125 минут
Режиссёр: Хван Дон-хёк
«Суровое испытание», картина с участием актёра Кон Ю (известного по фильму «Поезд в Пусан»), была добавлена на Netflix после успеха «Игры кальмара» Хван Дон-хёка и быстро получил высокий рейтинг среди зрителей. Этот проект, вдохновлённый реальными событиями в школе для слабослышащих в Кванджу Инхва, где дети стали жертвами жестокости, встречает зрителей с суровой правдой. Хотя фильм показывает тяжёлые моменты, он стал очень популярным среди любимых онлайн-проектов. Премьера привлекла миллионы зрителей, которые хотели увидеть это произведение. Этот высокий интерес к фильму способствовал возобновлению уголовного расследования и привёл к самым важным изменениям в законах страны, направленных на защиту прав несовершеннолетних.
Чхве Юн, парень-мошенник в фильме, представляет собой простой, но глубокий образ. Сюжет фильма полон напряжения и готов открыть зрителю новые грани киноискусства. В свет выхода этого фильма многие решили искать дополнительный материал о проекте, войти в онлайн-дискуссии и делиться своими впечатлениями.
Робинзон на Луне (2009)
IMDb: 8.0, Южная Корея
Мелодрама, комедия, 116 минут
Режиссёр: Ли Хэ-джун
Ким, оказавшись в крайне трудном положении, пытается покончить с собой, прыгая с моста. В итоге он оказывается на безлюдном островке посреди реки, выжив после падения.
Оказавшись на острове, Ким пытается выбраться оттуда, но все его попытки тщетны. В итоге он принимает своё положение и живёт как Робинзон Крузо. Между тем, его жизнь на острове привлекает внимание девушки, которая живёт в высоком здании с видом на остров. Она ведёт уединённый образ жизни и увлекается фотографией, особенно любит снимать Луну. Однажды, направив свой фотообъектив на остров, она замечает на песке слова «помогите».
Преследователь (2008)
IMDb: 7.8, Южная Корея
Детектив, боевик, 120 минут
Режиссёр: На Хон-джин
Первая работа На Хон-джина представляет собой триллер с морально неоднозначными персонажами, где истинные герои отсутствуют. Фильм пронизан амбивалентностью, создавая атмосферу напряжения и захватывая внимание зрителя. История рассказывает о бывшем полицейском Чун-хо, который теперь занимается сутенёрством. Его сотрудницы начинают пропадать, и когда последняя из них исчезает после отправки на заказ, Чун-хо предполагает, что конкурент начал войну за рабочие кадры. Однако, как выясняется позже, на самом деле обстоятельства гораздо более мрачные. Несмотря на определённое сходство с фильмами Пак Чан-ука, которые оживили корейский кинематограф в начале 2000-х, На Хон-джин избегает открытого насилия, предпочитая стилизацию, напоминающую брутальные боевики и криминальные драмы 70-х годов.
Гангстер, коп и дьявол (2019)
IMDb: 6.9, Южная Корея
Боевик, 110 минут
Режиссёр: Ли Вон-тхэ
В фильме 2019 года Ма Дон-сока, известного «Вечным» в своей фильмографии, жестокий полицейский объединяет силы с криминальным лидером, чтобы поймать серийного убийцу, который бродит по улицам города Сеул. На первый взгляд кажется, что сюжет достаточно обыденный, но Ли Вон-тхэ поднимает его на новый уровень, добавляя оригинальности и свежести. Фильм изобилует динамичными автомобильными погонями, напряжёнными драками и эффектными костюмами, благодаря чему он быстро стал выдающимся примером в жанре боевиков. Интерес к фильму настолько велик, что Сильвестр Сталлоне приобрёл права на создание американской версии — ищите, где смотреть.
Молодые копы (2017)
IMDb: 7.2, Южная Корея
Боевик, комедия, 109 минут
Режиссёр: Ким Джу-хван
Этот выдающийся корейский фильм рассказывает о приключениях двух новобранцев полиции. В свой выходной вечер они решают развлечься, но сталкиваются с неожиданной работой. Их посещение ночного клуба оказывается неудачным: не только не удаётся завязать знакомства, но и вечер заканчивается неожиданным образом. Покидая клуб, они замечают привлекательную незнакомку и начинают спорить, кто из них должен к ней подойти. В этот момент девушка становится жертвой нападения и похищения. Отправившись на поиски, молодые полицейские оказываются втянутыми в опасное противостояние с криминальной бандой.
Тоннель (2016)
IMDb: 6.9, Южная Корея
Драма, триллер, 127 минут
Режиссёр: Ким Сон Хун
Ха Чон У в роли мистера Ли Чжон Су отправляется домой на день рождения своей дочери. Во время проезда через горный туннель он обрушивается. Придя в себя, Чжон Су обнаруживает себя запертым в автомобиле под толщей бетона и обломков. Его единственными предметами являются мобильный телефон, две бутылки воды и торт для дочери.
Обрушение туннеля вызывает шок по всей стране. Правительство быстро формирует специальную оперативную группу для реагирования на чрезвычайную ситуацию. Капитан спасательной команды Дэ Гён (актёр О Даль Су), сталкиваясь с нестабильностью обломков, предпринимает многочисленные попытки добраться до туннеля. В это время жена господина Чжон Су, Сэ Хён (Пэ Ду На), вдохновляет и поддерживает своего мужа через радио. По мере замедления спасательных работ растёт напряжение из-за планов постройки второго туннеля в этом районе, вызывая разногласия в общественном мнении относительно усилий по спасению.
Мать (2009)
IMDB: 7.8, Южная Корея
Детектив, 129 минут
Режиссёр: Пон Джун Хо
В центре сюжета фильма находится женщина, занимающаяся акупунктурой и воспитывающая своего не слишком умного 28-летнего сына, которого она безмерно любит. Всё резко меняется, когда её сына обвиняют в убийстве. Она самостоятельно берётся за расследование, чтобы доказать его невиновность.
Этот фильм создал корейский режиссёр Пон Джун Хо, обладатель Оскара, который умело сочетает элементы детектива и социальной драмы, освещая тему бесконечной и иногда иррациональной материнской любви, и добавляет в него сатирические нотки. Советуем перед просмотром оценить трейлер фильма, который легко найти онлайн на разных сайтах, например, на Кинопоиске.
Поэзия (2010)
IMDB: 7.8, Южная Корея
Драма, криминал, 139 минут
Режиссёр: Ли Чхан-дон
Картина вышла в 2010 году и уже на 63-м Каннском кинофестивале кинолента Ли Чхан-дона была удостоена награды за лучший сценарий. Начало истории — обнаружение тела молодой школьницы в реке Ханган. Главная героиня, пожилая Миджи, узнаёт о трагедии после встречи с оплакивающей матерью ребёнка. Однако фокус повествования быстро переходит к госпоже Миджи, страдающей от начинающейся потери личной памяти и находящей утешение в курсах поэзии. Сюжет оборачивается, когда Миджа осознаёт, что её внук имеет отношение к безумной смерти девочки. Фильм Ли Чжан-дона отличается своей поэтичностью и мягкостью, несмотря на тяжесть тем, которые он затрагивает. Мужчина мастерски говорит о трансформации воспоминаний и восприятия главной героини, которая, стоя на пороге смерти, избирает путь исцеления от боли и грусти через поэзию, в поисках красоты и спокойствия по-корейски. Если вы решаете что посмотреть сегодня вечером — выбирайте это, чтобы получить незабываемые эмоции от просмотра!
Нейтральный белый цвет воспринимается по-разному. Он — проявление чистоты и спокойствия, при этом чрезмерное количество белого вызывает ощущение пустоты и даже холода. Притягательный и базовый цвет часто используется брендами при создании логотипов...
Интеллект-карты как инструмент визуализации помогают структурировать информацию, лучше запоминать её и анализировать данные. Их используют в разных направлениях — в образовании, в маркетинге, в науке и спорте. Везде, где есть задача собрать разрозне...
Осознание, что пора бы саморазвиваться, часто приходит совсем неожиданно. Понимаешь, что пора бы уже взяться за книгу, брошенную полгода назад, да и в спортзале тебя уже давно не видели, и вообще нужно заняться медитациями, говорят, здорово стресс с...
Зарабатывать деньги, не выходя из дома, стало реальностью для многих людей. Вам может быть интересно найти способ подзаработать из дома, чтобы уделить больше времени семье, или просто потому, что вам удобнее работать в домашней обстановке. В этой ст...
Один из самых сложных, но при этом важных процессов — познание себя. Мы можем разбираться в культуре или искусстве, иметь представление о различных науках, находиться в курсе происходящих вокруг событий. Но без самоидентификации сложно двигаться в н...
В преддверии Нового года многие из нас задумываются о выборе подарков для близких и друзей. Что может быть лучше, чем подарить что-то, сделанное своими руками? Такие подарки несут в себе особую теплоту и индивидуальность, показывая ваше внимание и т...