• Блог
  • /
  • Статьи
  • /
  • Дети
  • /
  • 4 совета профессора Стэнфорда, как правильно поддерживать ребенка в учебе 
Дата обновления: 13 Февраля 2024
15.10.2022
13931
3.5 мин
author-avatar
Ирина Иванова

4 совета профессора Стэнфорда, как правильно поддерживать ребенка в учебе 

Которые с успехом заменят советские предрассудки о воспитании

Профессор Стэнфордского университета Джо Боулер считает веру в неспособность освоить определенные навыки — деструктивной установкой. С такими мыслями и правда невозможно научиться ни рисованию, ни английскому, ни нотной грамоте.

Чтоб помочь ребенку расширить пределы своих возможностей, мы собрали для вас основные советы Джо Боулер в этой статье. 

1. Лучшая задача — трудная задача

Боулер говорит, что встречаясь с трудностями и делая ошибки, человек развивается и добивается результата. Но непростые задачи часто вводят ребенка в ступор. А все потому, что он к ним не готов. Если заранее воспринимать сложности с азартом и упорством, то мозг без паники будет с ними справляться. Такие трудности называются «желательными». 

2. Похвала должна быть правильной 

У детей формируются ошибочные установки, если взрослые используют неправильные слова для похвалы. Родители говорят ребенку, что он умный, и ребенок, зная, что он умный, болезненно воспринимает трудности. Он чувствует, что не такой уж и способный, и установка рушится. Использование ярлыков «умный» и «глупый» внушает мысль, что предел развития умственных способностей ограничен, и не может меняться. Поэтому, вместо фразы «Ты очень умный» лучше говорить: «Ты интересно подходишь к задаче, мне нравится, как ты справился с ней». 

3. Не существует разделения на «слабые» и «сильные» стороны 

Точно так же, как и разделения на технарей и гуманитариев. «Все идет из нашей головы: если вы не можете освоить какой-то навык, это не значит, что у вас нет способностей, а значит, вы уверены, что не сильны в этом», — говорит Боулер. 

Не убеждайте ребенка, что у него есть способности только к языкам, а точные науки не для него. Помогайте его сознанию быть открытым к разной информации. 

4. Правильные формулировки — развитое мышление 

Если ребенок говорит, что он не может что-то сделать, уточните: «Ты имеешь в виду, что еще учишься это делать?». Такой подход помогает формировать интеллект и мышление детей. 

Джо Боулер поделилась одним из ее любимых исследований Джеффа Коэна в области образования: учеников старших классов поделили на две группы. Каждая группа написала эссе и получила комментарии от своих преподавателей. Но для первой группы учителя дописали в конце отзыва одинаковое предложение: «Я пишу этот комментарий, потому что верю в тебя». Те дети, что получили такой отзыв, через год показали больше хороших результатов. Важно говорить детям, как вы в них верите. 

Также Джо Боулер предлагает всегда разбираться вместе с ребенком в неизвестных темах. Не делайте вид, что вы эксперт во всем, даже в том, чего не знаете. И не забывайте поощрять любопытство ребенка. 

Чтобы ваш ребенок всесторонне развивался и комфортно себя чувствовал в учебе — записывайте его на занятия в Skysmart, которые проходят на интерактивной платформе и превращаются в интересную игру, в которую ребенок погружается вместе с преподавателем. Для новых учеников школы действует акция. Используйте промокод TUTORTOPSM4 и вы получите до 4 уроков в подарок при покупке пакета занятий от 8 уроков. 

Ищете курсы для своего ребёнка?
На сайте tutortop есть раздел курсов «Детям». Для вас мы сформировали отдельную подборку лучших онлайн-курсов для детей на рынке и сравнили их по множеству показателей.
Посмотреть подборку